Папки-передвижки

ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Труд — всему голова»

Баранкова Елена
ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Труд — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

«Труд- всему голова»

Цель: объяснить дошкольникам, что такое труд и зачем он нужен каждому человеку.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать у детей представление о труде, как о способе деятельности человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Трудиться значит делать хорошо себе, своим близким, друзьям, окружающим тебя людям. Любой труд-это хорошо.

Публикация «ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Труд — всему голова“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательную деятельность и интерес к труду человека. Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников любовь к труду, чувство помощи близким, друзьям, родным, домашним питомцам. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду человек получает средства к существованию.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.

Словарь: труд, трудиться, помогать, виды домашнего труда (уборка, мытье посуды, стирка, уход за домашними питомцами, закупка продуктов, приготовление пищи)

Оборудование:

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю его посмотреть. (смотрят видеописьмо от Незнайки, который жалуется что Винтик и Шпунтик ругают его за то, что он ничего не хочет делать и не помогает им. Просит помощи у ребят. Чтобы дети помогли ему разобраться, что значит трудится и помогать своим товарищам)

Воспитатель: Ребята, согласны помочь Незнайке разобраться с тем, что такое труд и для чего он нужен?

Ответы детей : Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое труд? Слышали ли вы когда-нибудь такое слово – труд?

Ответы детей : Да слышали. Трудиться значит помогать, кому-нибудь что-то делать. Помогать маме, папе, друзьям, ухаживать за домашними питомцами.

Воспитатель: Ребята, труд-это деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Труд всегда приносит пользу людям. Ребята, а каким образом человек трудится?

Ответы детей : Ходит на работу, убирает дома, готовит еду, делает покупки, помогает родным и близким с каким-либо делом.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, А кто из вас сегодня потрудился, прежде чем придти в сад и каким образом?

Ответы детей : Помог маме убрать со стола, заправил кровать, убрал за домашним питомцем, покормил питомца, сам оделся в сад.

Воспитатель: Сколько полезных дел вы сделали. Отлично потрудились и помогли своим родителям. Трудится, ребята нужно те только для себя, но и для других. Тогда всем от этого будет большая польза. Сможете ли вы сейчас без помощи взрослых приготовить обед, пришить пуговицу, постирать белье, заработать деньги?

Ответы детей : Нет

Воспитатель: Правильно. Вам нужна помощь ваших родных. Ваши родители трудятся не только для себя, но и для вас и для других людей. И так все люди. Я предлагаю вам послушать рассказ Пахарь и Крот Василия Сухомлинского

Воспитатель:

Для кого Пахарь пахал землю?

Ответы детей : Для себя и людей

Воспитатель:

Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

Ответы детей : когда мы помогаем, то проявляем заботу об окружающих людях, любим их хотим сделать хорошо себе и другим.

Воспитатель: Ребята, о труде и помощи есть много пословиц. Послушайте

Человек рожден для труда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Что потрудился, то и поел

Воля и труд дивные всходы дают

Не потрудиться, так и хлеба не добиться

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

Труд человека кормит, а лень портит

Наше счастье в общем труде

Кто трудиться, тот и пользуется

Воспитатель: Человека, который много трудится, называют- трудолюбивым. Это человек, который много трудится, делает свою работу старательно и с любовью. А как вы думаете, каким должен быть трудолюбивый человек?

Ответы детей : ловкий, старательный, сильный, умный, добрый

Воспитатель: Правильно ребята. Трудолюбивый человек –это прежде всего ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный, уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный человек.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать для Незнайки альбом «Трудяжку»

В него мы с вами поместим все виды труда и помощи, которые мы можем сделать

для себя и окружающих. И отправим этот альбом по адресу, указанному в видеописьме.

Все что нам с вами будет нужно, для нашей работы ждет вас за столами.

(Дети проходят за стол к своим рабочим местам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам нужно заполнить пустой альбом полезными

делами и поступками. У вас на столах лежит коробочка с картинками, на которых

изображены различные виды трудовой деятельности и помощи. Вам нужно будет выбрать

нужные картинки и наклеить их в альбом. Поможем Незнайке?

Ответы детей : Да

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный и красочный альбом «Трудяжка» у нас

получился. Он покажет Незнайке, что такое труд и как ему можно помочь Винтику и

Шпунтику.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю сделать вам

цветок трудолюбия. На нашем мольберте вы можете видеть ромашку, которая потеряла

свои лепестки. Я предлагаю украсить ее вновь лепестками, но это будут не простые

лепестки. Каждый лепесток будет означать качества трудолюбивого человека. Берем

лепестки и украшаем нашу ромашку.

Дети подходят к ромашке, берут лепесток, называют одно из качеств трудолюбивого

человека (ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный,

уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный)

и прикрепляют лепесток к ромашке.

Воспитатель: Какой красивый цветок трудолюбия у вас получился. Я предлагаю его

сфотографировать и вместе с альбомом «Трудяжкой» послать фото Незнайке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей : Да

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей : делать цветок трудолюбия, клеить альбом «Трудяжку», помогать

Незнайке, слушать рассказ «Пахарь и крот», беседовать, играть.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Со всем справились и помогли нашему другу

Незнайке.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Труд — всему голова»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 07:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Труд — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Баранкова Елена (УИ 2005850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД