Баранкова Елена
ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Труд — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
«Труд- всему голова»
Цель: объяснить дошкольникам, что такое труд и зачем он нужен каждому человеку.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать у детей представление о труде, как о способе деятельности человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Трудиться значит делать хорошо себе, своим близким, друзьям, окружающим тебя людям. Любой труд-это хорошо.
Публикация «ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Труд — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать познавательную деятельность и интерес к труду человека. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать у дошкольников любовь к труду, чувство помощи близким, друзьям, родным, домашним питомцам. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, осознание того, что благодаря труду человек получает средства к существованию.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.
Словарь: труд, трудиться, помогать, виды домашнего труда (уборка, мытье посуды, стирка, уход за домашними питомцами, закупка продуктов, приготовление пищи)
Оборудование:
Ход ОД:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Предлагаю его посмотреть. (смотрят видеописьмо от Незнайки, который жалуется что Винтик и Шпунтик ругают его за то, что он ничего не хочет делать и не помогает им. Просит помощи у ребят. Чтобы дети помогли ему разобраться, что значит трудится и помогать своим товарищам)
Воспитатель: Ребята, согласны помочь Незнайке разобраться с тем, что такое труд и для чего он нужен?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое труд? Слышали ли вы когда-нибудь такое слово – труд?
Ответы детей : Да слышали. Трудиться значит помогать, кому-нибудь что-то делать. Помогать маме, папе, друзьям, ухаживать за домашними питомцами.
Воспитатель: Ребята, труд-это деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Труд всегда приносит пользу людям. Ребята, а каким образом человек трудится?
Ответы детей : Ходит на работу, убирает дома, готовит еду, делает покупки, помогает родным и близким с каким-либо делом.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, А кто из вас сегодня потрудился, прежде чем придти в сад и каким образом?
Ответы детей : Помог маме убрать со стола, заправил кровать, убрал за домашним питомцем, покормил питомца, сам оделся в сад.
Воспитатель: Сколько полезных дел вы сделали. Отлично потрудились и помогли своим родителям. Трудится, ребята нужно те только для себя, но и для других. Тогда всем от этого будет большая польза. Сможете ли вы сейчас без помощи взрослых приготовить обед, пришить пуговицу, постирать белье, заработать деньги?
Ответы детей : Нет
Воспитатель: Правильно. Вам нужна помощь ваших родных. Ваши родители трудятся не только для себя, но и для вас и для других людей. И так все люди. Я предлагаю вам послушать рассказ Пахарь и Крот Василия Сухомлинского
Воспитатель:
Для кого Пахарь пахал землю?
Ответы детей : Для себя и людей
Воспитатель:
Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?
Ответы детей : когда мы помогаем, то проявляем заботу об окружающих людях, любим их хотим сделать хорошо себе и другим.
Воспитатель: Ребята, о труде и помощи есть много пословиц. Послушайте
Человек рожден для труда
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Что потрудился, то и поел
Воля и труд дивные всходы дают
Не потрудиться, так и хлеба не добиться
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться
Труд человека кормит, а лень портит
Наше счастье в общем труде
Кто трудиться, тот и пользуется
Воспитатель: Человека, который много трудится, называют- трудолюбивым. Это человек, который много трудится, делает свою работу старательно и с любовью. А как вы думаете, каким должен быть трудолюбивый человек?
Ответы детей : ловкий, старательный, сильный, умный, добрый
Воспитатель: Правильно ребята. Трудолюбивый человек –это прежде всего ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный, уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный человек.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Клад»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать для Незнайки альбом «Трудяжку»
В него мы с вами поместим все виды труда и помощи, которые мы можем сделать
для себя и окружающих. И отправим этот альбом по адресу, указанному в видеописьме.
Все что нам с вами будет нужно, для нашей работы ждет вас за столами.
(Дети проходят за стол к своим рабочим местам.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам нужно заполнить пустой альбом полезными
делами и поступками. У вас на столах лежит коробочка с картинками, на которых
изображены различные виды трудовой деятельности и помощи. Вам нужно будет выбрать
нужные картинки и наклеить их в альбом. Поможем Незнайке?
Ответы детей : Да
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный и красочный альбом «Трудяжка» у нас
получился. Он покажет Незнайке, что такое труд и как ему можно помочь Винтику и
Шпунтику.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю сделать вам
цветок трудолюбия. На нашем мольберте вы можете видеть ромашку, которая потеряла
свои лепестки. Я предлагаю украсить ее вновь лепестками, но это будут не простые
лепестки. Каждый лепесток будет означать качества трудолюбивого человека. Берем
лепестки и украшаем нашу ромашку.
Дети подходят к ромашке, берут лепесток, называют одно из качеств трудолюбивого
человека (ответственный, терпеливый, спокойный, целеустремленный, усердный,
уверенный, настойчивый, дисциплинированный и аккуратный)
и прикрепляют лепесток к ромашке.
Воспитатель: Какой красивый цветок трудолюбия у вас получился. Я предлагаю его
сфотографировать и вместе с альбомом «Трудяжкой» послать фото Незнайке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей : Да
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей : делать цветок трудолюбия, клеить альбом «Трудяжку», помогать
Незнайке, слушать рассказ «Пахарь и крот», беседовать, играть.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Со всем справились и помогли нашему другу
Незнайке.