ООД по физической культуре «Путешествие в русские традиции»

Наталья Копылова
ООД по физической культуре «Путешествие в русские традиции»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. «Путешествие в русские традиции

Задачи:

Образовательные: Формировать умение в ходьбе с заданиями для стопы и беге между кубиками. Упражнять в лазанье под дугу в равновесии.

Развивающие: Развивать умение в прыжках на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд ; умение в ползанье по скамейке на животе и ведения мяча палкой между предметами.

Воспитательная: Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие.

Оборудование: дуги, мячи, кубики, гимнастическая палка,гимнастическая скамейка,ребристая доска. муляжи богатырей.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть. Ходьба.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем нам начать физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?

Дети: Готовы.

Загадка:

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я -

Это Муромец Илья.

Ответ: Богатырь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давным - давно на Руси жили богатыри. Богатыри – это очень сильные, ловкие, смелые, отважные люди. А вы хотите стать богатырями, которые могут защитить свою семью и родину.

Дети: Да.

Воспитатель: Но, для того, чтобы стать богатырями надо тренироваться и заниматься спортом.

Вам предстоит трудный путь, но я знаю,что вы выносливые ребята и справитесь со всеми заданиями. Я надеюсь, что к концу занятия вы станете настоящими богатырями.

Дети идут друг за другом по залу по кругу в колонне по одному выполняя упражнения для стопы:

1) Ходьба на носках;

2) Ходьба на пятках;

3) Подскоки на каждой ноге.

Бег в колонне по одному между кубиками (6-8 штук) -3 круга и один круг между кубиками шагаем. Дети берут кубики и строятся парами в две колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —

руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход

ное положение (6-8 раз).

2.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —

кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить

ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).

3.

И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра

во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —

повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.

И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа

ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-

вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5.

И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу

перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений

Воспитатель: Богатыри должны уметь преодолевать полосу препятствий.

1. Введение мяча между кубиками (5—6 шт. ; расстояние между предметами 1 м).

Дети становятся у исходной черты, у каждого в руках мяч и гимнастическая палка.

По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч гимнастической палкой между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч) «змейкой» до линии финиша (шнур, веревка).Мячи, гимнастические палки кладут в корзину. Каждый следующий

игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет

примерно треть дистанции.

2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в одну линию (по 3-4 дуги).

Задание — подойти к дуге,встать на колени, сгруппироваться в «комочек» и

проползти под дугой, не касаясь ее верхнего края, затем встать на ноги руки за голову,спина прямая и подойти к следующему пособию.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой пройти по ребристой доске.

ОВД повторение -3 раза

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Мы весёлые ребята». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели перебежать. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Проводиться малоподвижная игра «Затейники» (по тексту дети идут по кругу, взявшись за руки, на последние слова делают фигуру)

Воспитатель:

-Налево! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы – настоящие богатыри! А настоящему богатырю не страшны никакие препятствие!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими богатырями. (раздает карточки богатырей)

(Под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Фотоотчёт «Русские традиции»Фотоотчёт «Русские традиции» Нынешние дети растут в эпоху, очень отличающуюся от времени их родителей: другой общественный строй, ценности, идеалы, но, наши дети должны.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по физической культуре «Путешествие в русские традиции»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....