МААМ-картинки

ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Емели»

Наталия Понарьина
ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Емели»

Программное содержание:

познакомить детей с измерением объема сыпучих тел; совершенствовать навыки счета в пределах 8;

закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и форма);

упражнять детей в сопоставлении предметов по размеру;

развить смекалку, умение создавать модель и преобразовывать ее;

воспитывать умение исправлять, дополнять ответы товарищей.

Оборудование: плакат, 10 гимнастических палок, пшено, стакан-мерка, ч. ложка по количеству детей, простые карандаши, два обруча, геометрические фигуры.

Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у Емели“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение сказки «По щучьему велению», дидактические игры: «Каждой цифре свое место», «Веселая математика», «Составь узор из палочек» и другие, выкладывание узоров из палочек.

Индивидуальная работа: учить Артема Ш., Олю К., отвечать полными предложениями.

Ход занятия: звучит русская народная мелодия. Выходит Емеля.

- Здравствуйте, дети и взрослые.

- Емеля, что ты такой грустный, что случилось?

- Ой, беда, беда, беда! Печь сломалась у меня. Мне ребятки помогите, Печь скорее почините.

- Ребята, поможем Емеле?

- Молодцы, что согласились, мне помочь. Вы идите ко мне домой, а мне надо еще к царю сходить, Царевну Несмеяну рассмешить. А чтобы вы не заблудились в лесу, я нарисовал вам как добраться до моей избушки. Еще прошу вас, если вы повстречаете птиц, то покормите их. Вот вам пшено. До скорой встречи!

- Ребятки, давайте посмотрим, что нарисовал Емеля. Как добраться до избушки? (рассматриваем плакат).

- Что должно нам встретиться на пути?

- Какие птицы сидят на ели?

- Что еще встретиться на дорожке? Какой формы пуговицы у снеговика?

- Давайте проверим, правильно ли мы выбрали дорожку? (открываю закрытую часть плаката).

- Пора отправляться в путь!

- А вот и елка с синицами. Емеля просил покормить птиц. Вот и пшено.

- Интересно, сколько здесь пшена?

- Как можно узнать? (ответы детей)

- Я покажу как можно узнать сколько здесь пшена. Вот стакан - это мерка. Насыпаю полный стакан пшена, обращаю внимание детей на полноту стакана (без горки, затем пересыпаю его в пустую миску.

А чтобы мы не сбились со счета, будем выкладывать на стоде фишки. Сколько стаканов будет пересыпано, столько и фишек будет на столе. Обращаю внимание детей на то, что каждый стакан пшена, должен быть таим же полным, как и первый.

После того как будет измерено все пшено, спрашиваю: сколько фишек на столе?

Значит у нас. Стаканов пшена.

- Но этого пшена птичкам много.

- Сколько всего птиц на дереве? (8)

- Какой цифрой мы обозначим число 8 (дети находят цифру).

- Я знаю, что каждой птичке надо одну ложку пшена. Сколько ложек пшена мы должны насыпать в кормушку? Почему?

Ложка - это тоже мерка.

- Как надо насыпать крупу в ложку? (без верха, (отсчитываем 8 ложек пшена).

- Молодцы, ребятки, накормим птиц, но нам надо идти дальше.

- Посмотрите, какого снеговика слепил Емеля.

- Какой формы пуговицы у снеговика? Емеля приготовил много разноцветных льдинок. Давайте разберем их.

- В один обруч сложим все треугольные льдинки, а в другой все красные.

- Будьте внимательны, обратите внимание на то, как лежат обручи, (дети объясняют как они выполнили задание).

- Но у нас остались еще льдинки. Почему вы их никуда не положили?

- Сколько осталось льдинок?

- Какой цифрой мы обозначаем это число? (Физкультминутка)

- ребятки, а Емеля начал еще лепить снеговиков, но не успел надеть им шапки - ведра. Давайте ему поможем (дети садятся за столы)

- Надо линией соединить снеговика с тем ведром, которое подходит ему по размеру.

-Что вы сделали? (дети объясняют) -Молодцы! Помогли Емеле.

- А вот и Емелена избушка (выходит Емеля) -Мы готовы починить тебе печь.

- Ребятки, надо из 8 палочек выложить печь

- Хороша печь! Молодцы!.

- Давай, Емеля мы тебе лучше сани-самокаты сделаем?

- Нужно переложить две палочки так, чтобы получились сани Емеля : Молодцы, ребятки.

И мне помогли и птиц накормили. За это я вас на санях до сада довезу. Садитесь в сани!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Емели»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД