Наталия Понарьина
ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Емели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей с измерением объема сыпучих тел; совершенствовать навыки счета в пределах 8;
закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и форма);
упражнять детей в сопоставлении предметов по размеру;
развить смекалку, умение создавать модель и преобразовывать ее;
воспитывать умение исправлять, дополнять ответы товарищей.
Оборудование: плакат, 10 гимнастических палок, пшено, стакан-мерка, ч. ложка по количеству детей, простые карандаши, два обруча, геометрические фигуры.
Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у Емели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа : чтение сказки «По щучьему велению», дидактические игры: «Каждой цифре свое место», «Веселая математика», «Составь узор из палочек» и другие, выкладывание узоров из палочек.
Индивидуальная работа: учить Артема Ш., Олю К., отвечать полными предложениями.
Ход занятия: звучит русская народная мелодия. Выходит Емеля.
- Здравствуйте, дети и взрослые.
- Емеля, что ты такой грустный, что случилось?
- Ой, беда, беда, беда! Печь сломалась у меня. Мне ребятки помогите, Печь скорее почините.
- Ребята, поможем Емеле?
- Молодцы, что согласились, мне помочь. Вы идите ко мне домой, а мне надо еще к царю сходить, Царевну Несмеяну рассмешить. А чтобы вы не заблудились в лесу, я нарисовал вам как добраться до моей избушки. Еще прошу вас, если вы повстречаете птиц, то покормите их. Вот вам пшено. До скорой встречи!
- Ребятки, давайте посмотрим, что нарисовал Емеля. Как добраться до избушки? (рассматриваем плакат).
- Что должно нам встретиться на пути?
- Какие птицы сидят на ели?
- Что еще встретиться на дорожке? Какой формы пуговицы у снеговика?
- Давайте проверим, правильно ли мы выбрали дорожку? (открываю закрытую часть плаката).
- Пора отправляться в путь!
- А вот и елка с синицами. Емеля просил покормить птиц. Вот и пшено.
- Интересно, сколько здесь пшена?
- Как можно узнать? (ответы детей)
- Я покажу как можно узнать сколько здесь пшена. Вот стакан - это мерка. Насыпаю полный стакан пшена, обращаю внимание детей на полноту стакана (без горки, затем пересыпаю его в пустую миску.
А чтобы мы не сбились со счета, будем выкладывать на стоде фишки. Сколько стаканов будет пересыпано, столько и фишек будет на столе. Обращаю внимание детей на то, что каждый стакан пшена, должен быть таим же полным, как и первый.
После того как будет измерено все пшено, спрашиваю: сколько фишек на столе?
Значит у нас. Стаканов пшена.
- Но этого пшена птичкам много.
- Сколько всего птиц на дереве? (8)
- Какой цифрой мы обозначим число 8 (дети находят цифру).
- Я знаю, что каждой птичке надо одну ложку пшена. Сколько ложек пшена мы должны насыпать в кормушку? Почему?
Ложка - это тоже мерка.
- Как надо насыпать крупу в ложку? (без верха, (отсчитываем 8 ложек пшена).
- Молодцы, ребятки, накормим птиц, но нам надо идти дальше.
- Посмотрите, какого снеговика слепил Емеля.
- Какой формы пуговицы у снеговика? Емеля приготовил много разноцветных льдинок. Давайте разберем их.
- В один обруч сложим все треугольные льдинки, а в другой все красные.
- Будьте внимательны, обратите внимание на то, как лежат обручи, (дети объясняют как они выполнили задание).
- Но у нас остались еще льдинки. Почему вы их никуда не положили?
- Сколько осталось льдинок?
- Какой цифрой мы обозначаем это число? (Физкультминутка)
- ребятки, а Емеля начал еще лепить снеговиков, но не успел надеть им шапки - ведра. Давайте ему поможем (дети садятся за столы)
- Надо линией соединить снеговика с тем ведром, которое подходит ему по размеру.
-Что вы сделали? (дети объясняют) -Молодцы! Помогли Емеле.
- А вот и Емелена избушка (выходит Емеля) -Мы готовы починить тебе печь.
- Ребятки, надо из 8 палочек выложить печь
- Хороша печь! Молодцы!.
- Давай, Емеля мы тебе лучше сани-самокаты сделаем?
- Нужно переложить две палочки так, чтобы получились сани Емеля : Молодцы, ребятки.
И мне помогли и птиц накормили. За это я вас на санях до сада довезу. Садитесь в сани!