Лучший педагог года

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»

Королева Валентина Петровна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»

Сценарий

организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

в старшей группе №1комбинированной направленности

"Путешествие в страну "Математика "

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие в страну „Математики“» размещена в разделах

-Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить кол"ичество предметов с цифрой Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Развивающие: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

-Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Тип занятия: закрепляющий.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы

Возраст обучающихся 5-6 лет.

Материал : цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Оборудование :муз. центр, сказочная музыка, геометрические фигуры, «Дощечки» с цифрами, конверт

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг, поприветствуем друг друга:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Я предлагаю посмотреть, что написано в нем? Нас приглашают в необычное волшебное путешествие в страну «Математики», Там для нас приготовлен сюрприз, но мы сможем его найти, если пройдем все испытания Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи!Проходим и тихонько садимся за столы. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам нужно соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием,, а теперь нам пора отправляться в путешествие. Берите билеты, занимайте места в ракете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Отправимся в дальнее путешествие лишь в том случае, если вы скажете заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

Назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Вот мы и в волшебной стране «Математика»! Тихо! Слышите чудеса уже ждут нас в этой стране. Ну, что пройдемся по ней?

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, предлагаю разделиться на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Ну что идем дальше.

- Смотрите, перед нами река, а мост разобран. Чтобы перебраться на другую сторону его надо отремонтировать. Нужно дощечки с цифрами сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше

- Ребята, посмотрите! Мы попали на какую чудесную полянку! Здесь я предлагаю вам немного отдохнуть, вспомнить дни недели и показать, чем мы с вами занимаемся в течении недели.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, а в субботу отдыхал. В воскресенье очень, долго, долго спал. Сколько дней в неделе(7)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Посмотрите, я нашла удивительный цветок. В середине цветка написано «Устные задачки от жителей страны математики :

1. У маленькой Светы

Четыре конфеты

Ещё 3 дала Алла

Сколько всего стало?

2. К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

3. 5 ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

4. 4 гусёнка, и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей.

Сколько всего в воде малышей?

5. 4 спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук?

- Все устные задачки мы решили и нам пора идти дальше. Чтобы мы не заблудились, жители Математической страны нам приготовили подсказки-схемы. (Раздаю схемы)Игра «Найди свое место».Ребята, на этой схеме точкой обозначено ваше место за столом. (На карточках схемы расположения столиков, где точкой отмечено место каждого ребенка,листы бумаги, Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе)

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз.

( Голос: «Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 3 шага назад, 3 шага влево, 2 вперед и 4 шага влево»)

Вот и нашли мы сюрприз.

- Прошу занять места в ракете. Начинаем обратный отсчет 10…. 1. Поехали. Теперь поговорим о наших невероятных приключениях: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. За разговорами мы и не заметили,как оказались снова вд/сЯ вас всех благодарю за активное участие, если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 15:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД