Получи документы

ОД по ФЭМП с использованием проблемно-игровых технологий в подготовительной к школе группе «Новогодние приготовления»

Ольга Челядинова
ОД по ФЭМП с использованием проблемно-игровых технологий в подготовительной к школе группе «Новогодние приготовления»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Используемые технологии : обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих проблемно – игровых технологий, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 20;

• уметь различать геометрические фигуры по величине, форме, цвету;

• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Публикация «ОД по ФЭМП с использованием проблемно-игровых технологий в подготовительной к школе группе „Новогодние приготовления“» размещена в разделах

• упражнять в количественном счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

• лампочки с цифрами от 1 до 20,

• блоки Дьенеша;

• дидактическая игра «Живая неделя».

• елка и игрушки.

• монеты.

• магнитофон.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша.

- игры с монетами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь зарядимся хорошим настроением и поздороваемся друг с другом

Коммуникационная игра "Здравствуй друг!"

Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой и своей красивой ножкой, плечиком и локотком

И, конечно, язычком: - Здравствуй! (говорят и пожимают друг другу руки)

Снеговик – почтовик: Внимание, внимание, у меня для вас важное сообщение!

Воспитатель: Ребята, Снеговик - почтовик принес в детский сад телеграмму и посылку:

«Мчатся сани, мчатся быстро,

По полям и по лесам.

Разметая снег искристый

С ветром, вьюгой и снегами

Мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками.

Сыплет звезды над землей».

Готовьтесь к встрече!

Воспитатель: Ребята надо подготовиться к приезду Деда Мороза.

–Послушайте внимательно песню и скажите, символом, какого праздника она является?

Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (1 куплет).

– Правильно, совсем скоро к нам придёт замечательный праздник – Новый год и мы с нетерпением ждём и готовимся.

- А что мы делаем? (учим стихи, песни, разучиваем танцы, украшаем группу, украшаем ёлку). Группа у нас украшена. Надо нарядить елку.

(достаю елку из посылки)

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы нарядить елку надо выполнить все задания. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, предлагаю вам математическую разминку

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько месяцев в году? (12)

(После выполнения задания дети получают первое украшение).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли украшение, вперед за следующим! А этой звездочкой предлагаю украсить елку.

Воспитатель: Ребята, у нас случилось несчастье, подул ветер и сорвал со стены календарь и все дни недели перепутались, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – желтый – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – красный – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую игрушку.

Воспитатель: Приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра: «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Падают снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин ёлочных игрушек и купим игрушки для нашей ёлки и украсим её.

Дидактическая игра «Магазин новогодних игрушек».

На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники (9, 7, 5 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5 рублей.

– Дети посмотрите внимательно на мой стол и скажите, что можно купить в нашем магазине? (ёлочной игрушки)

– Как узнать стоимость ёлочной игрушки? (По цене на ценнике)

– Сколько стоит каждая елочная игрушка?

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Дидактическая игра «Украсим елку бусами»

Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур Дьенеша.

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

Игровое упражнение «Узнай, сколько пар лампочек».

На столе лежит гирлянда с 20 лампочками.

За меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.

– Предлагаю выложить на доске лампочки парами (дети выкладывают парами).

– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких лампочек.

– Сколько пар лампочек в числе двадцать? (Десять пар)

Итог занятия.

-Что интересного было на занятии?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-А самым легким?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-Почему ты так решил?

-За что бы ты себя похвалил?

-Большое спасибо ребята.

Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!

Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП с использованием проблемно-игровых технологий в подготовительной к школе группе «Новогодние приготовления»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 11:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД