МААМ-картинки

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»

Марина Лосева
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям» в соответствии с ФГОС.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим станциям“» размещена в разделах

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи ОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе. Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить -знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Топнем правою ногой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, На места свои пойдем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

. Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, решать задачи, а еще вас ждут загадки и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь на стульчики и в путь! Картинка поезда. Дети поют «Мы едем, едем, едем в далекие края!

Первая остановка «Посчитай - ка». Сначала приготовим цифры и разложим их на столе от 1 до 10. - посчитайте до 10, до 20 в прямом и обратном порядке. -посчитайте 2 до 10, до 20

-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; - покажите цифру, которая стоит между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 7; -Назовите число, которое больше, чем 3, 6, 8 на 1. -Назовите 2, 5, 9, 8 без 1. -Назовите соседей чисел 3,5,7,9 -Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 -Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 и 7

-Здорово! Молодцы справились с этим заданием.

Едем дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края…

-Ребята, а вот и остановка : «Знайки».

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Назовите 3 день недели, последний, четвертый.

- Здорово! Молодцы, справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края…

Следующая остановка «Игровая» «Бывает, не бывает» -Бывает круг с тремя углами! (нет) -Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)Бывает у зайчонка 4 лапы? (да) -Бывает квадрат круглый? (нет, а почему) -Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да) -Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Молодцы едем дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края… Остановка «Занимательные квадраты» У детей по 3 комплекта разрезных квадратов разного цвета. Задание: сложите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат одного цвета. Вопросы: Из каких фигур составили квадраты. (Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов). Дети проверяют правильность по образцам. Физкультминутка «Чударики». Продолжаем наше путешествие на поезде. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края… Остановка «Задачная» -Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) - Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы ответить на вопрос задачи, задачу нужно решить.) - Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых прямоугольников, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

- Условие, это то, что нам уже известно.

- «Сколько всего овощей лежало на столе?»

-Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5. Запишите решение задачи.

Всего 5 овощей.

- А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько осталось?”

- Молодцы! Справились с задачей. Остановка «Конечная» Наше путешествие подошло к концу. Перед вами лежат 3 квадрата: красный, желтый, зеленый (дети оценивают себя, поднимают квадраты) Красный квадрат - путешествие не понравилось. Было трудно. Желтый квадрат - понравилось, но не все, были затруднения. Зеленый квадрат -все понравилось, со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД