Папки-передвижки

ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха» (1 фото)

Юлия Галкина
ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

г. о. Тольятти

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

План - конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

Тема: «Экспедиция по следам Вини - Пуха»

Подготовила воспитатель Галкина Ю. А.

Май 2017 г.

Публикация «ООД по ФЭМП в средней группе „Экспедиция по следам Виини — Пуха“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Закрепить количественный счет в пределах пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству. Упражнять в ориентации в пространстве относительно себя, закреплять понятия направо, налево, вперед, назад. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте и толщине. Развивать временные представления, закрепить названия частей суток и их последовательности. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур и форм, выкладывании домика из счетных палочек по образцу.

«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать умение работать в команде, умение слушать друга, взаимодействовать со сверстниками и взрослым в процессе выполнения поставленной задачи.

«Физическое развитие» : Способствовать потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие» : Активизировать словарь понятий: налево, направо, вперед, назад, узкий, широкий, низкий, высокий, толстый, тонкий. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, речь-рассуждение.

Методы и приемы:

Практические: раскладывание божьих коровок, раскладывание предметов по ширине, высоте и толщине, выкладывание домика из счетных палочек,

Наглядные: упражнение: «Куда ведут следы», игра «Чего не стало?»

Словесные: игра «Когда это бывает?», беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»

Материалы и оборудование: письмо от Вини – Пуха, следы, цветы с 1,2,3,4,5 лепестками, божьи коровки с 1,2,3,4,5 точками, по три различных по размеру «дерева», «речки», «бочки», счетные палочки, образец «Домик» из счетных палочек, геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, геометрические формы, платок.

Формы организации совместной деятельности детей:

Познавательно-исследовательская (ФЭМП) : счет в пределах 5, сравнение групп предметов по количеству, определение направления движения относительно себя: налево, направо, вперед, назад; сравнение предметов по длине, высоте и толщине; выкладывание домика из счетных палочек.

Игровая: игра «Чего не стало?», игра «Когда это бывает?»

Коммуникативная: беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»

Двигательная: Физминутка «Наш Мишутка»

Логика образовательной деятельности

1. Мотивация. Педагог создает мотивацию.

Обращает внимание на следы на полу, поворачивающие в разные стороны:

- Ребята, наверное, здесь кто – то заблудился.

Выслушивает предположения детей. Подводит их к выводу, что это Вини – Пух.

2. Упражнение «Куда ведут следы».

Педагог предлагает определить, куда ведут следы Вини – Пуха и правильно назвать направление относительно себя: направо, затем вперед, налево и назад.

3. Упражнение «Помоги божьим коровкам найти свой цветок».

Педагог обращает внимание детей на цветы и божьих коровок. Предлагает вернуть всех божьих коровок на свои цветы. У цветка должно быть столько же лепестков, сколько пятнышек у божьей коровки. Следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся детям. Детям, которые справились с заданием, предлагает помочь товарищам. Предлагает сосчитать, на каком цветке больше всего божьих коровок.

4. Упражнение на сравнение предметов по ширине, высоте и толщине «Помоги Вини – Пуху найти самую узкую реку, самое низкое дерево и самую толстую бочку для меда» из трех предметов разных по величине.

Педагог предлагает детям сравнить три предмета по ширине, высоте или толщине и выбрать заданное по величине.

5. Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Педагог задает вопросы: Когда бывает завтрак? Когда обед? А ужин? А что едят ночью?

6. Физминутка «Наш Мишутка».

Наш Мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно меда не нашел!

Мишка в улей влез и вот –

Каплет с лапы сладкий мёд!

Дети выполняют движения по тексту.

7. Выкладывание домика из счетных палочек.

Педагог обращает внимание детей на кучки из счетных палочек на столе. Предлагает детям выдвинуть предположения, подводит к мысли, что это тот самый домик Иа, который чинили Вини – Пух и Пятачок. Но теперь опять остались только палочки. Как же быть? Посмотрите, на доске прикреплен лист на котором тоже есть след Винни - Пуха. Давайте посмотрим, что там на другой стороне листа? Да это же рисунок домика из палочек. Это подсказка – как правильно построить дом для Иа. Посмотрите на подсказку и постройте свой домик для Иа.

8. Беседа «Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры?»

Из каких геометрических фигур мы построили дом? Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? А вы знаете фигуры, у которых нет углов?

Обращает внимание детей на лист бумаги прямоугольной формы. Как называется эта фигура? Предлагает превратить прямоугольник в цилиндр – подзорную трубу.

9. Игра «Чего не стало?».

Предлагает рассмотреть геометрические формы, назвать их и запомнить, а затем накрывает платком и убирает одну форму. Проводит игру четыре раза.

10. Сюрпризный момент и рефлексия.

Педагог предлагает рассмотреть в подзорную трубу Вини - Пуха. Обращает внимание на конверт – на нем те же следы. Читает письмо от Вини - Пуха : «Дорогие ребята! Спасибо, что помогли навести порядок в лесу. Я улетел к своим друзьям на воздушном шаре, а вам оставил свои портреты и пару головоломок! Не скучайте, Вини». Дети смотрят в трубу, слушают письмо, проводят самоанализ, получают призы – раскраски и лабиринты от Вини – Пуха.

ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «По.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: "Поможем друзьям" Программные задачи: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур. • Формировать умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики» Программное содержание: 1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 08:24
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в средней группе «Экспедиция по следам Виини — Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галкина (УИ 98658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД