МААМ-картинки

ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»

Татьяна Бокунова
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»

Цели:

познакомить детей с декоративным искусством (украшение одежды) древних египтян;

Задачи:

- развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды);

Публикация «ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в Древний Египет“» размещена в разделах

- развивать умение строить художественный замысел (до начала работы намечать содержание, композицию рисунка).

- формировать представление о символике украшений и одежды египтян;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.

Словарная работа: коласирис (платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках,схенти - набедренной повязки, это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе, ускх- воротник -ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций с одеждой, орнаментами египетского народа; чтение книг,просмотр мультфильмов на египетскую тематику; прорисовка орнаментов;самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий; использование различных инструментов и материалов для изображения,.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением элементов египетского узора; силуэты мужских и женских фигур,трафареты одежды, заготовки из картона египетских украшений- воротников,амулетов; пластилин, бисер, декоративные элементы, бумага цветная разной фактуры, ткань, клей, кисти, ножницы, клеенки, доски для лепки,

Ход работы.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древнему миру и я хочу начать его с загадки - стихотворения:

На плите,

На саркофаге,

на папирусной бумаге

и на всем, что видит взгляд,

иероглифы пестрят.

Рыбы,

звери,

птицы,

точки,

загогулины,

кружочки…

Все знакомое почти,

а попробуй-ка прочти!

Как вы думаете, о какой стране идет речь? (Древний Египет)

- Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц, фараонов царей Древнего Египта)

О том, как жили древние египтяне,во что верили, какую одежду носили, украшения, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие да нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Давайте убедимся в этом и вернемся в прошлое, скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:

- Крибле, крабле, бум!

Ну вот мы и в Египте (дети присаживаются на ковер)

Просмотр презентации «Одежда древних египтян»

1 слайд

Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Благодаря жаркому климату жители долины Нила не так уж и нуждались в одежде, а обнаженное тело у древних египтян не принято было скрывать, отсутствие одежды не воспринималось как вызов, в нем для египтянина не было ничего постыдного. Вся одежда древнего египтянина состояла из одной набедренной повязки – схенти. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.

2слайд

Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен. Грубые льняные схенти носили ремесленники, а рабы довольствовались тканями худшего качества.

3 слайд

Одежда знатного египтянина мало, чем отличалась по покрою, но обязательно делалась из тонкого полотна и украшалась вышивкой. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных - змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

4 слайд

Собираясь выйти из дома, знатный египтянин надевал на запястье один или несколько браслетов, а на шею нагрудное ожерелье из пяти или шести рядов бус с застежками в виде соколиных голов. В таком виде он мог вести деловые переговоры, ходить в гости или осматривать свои владения.

5 слайд

Женщины носили калазирисы - платья, напоминавшие узкие рубашки, державшиеся на плечах на одной или двух бретельках. Калазирис, плотно облегало фигуру. Калазирис состоял из юбки и жилета. Юбка доходила до щиколоток или середины икры, она плотно облегала ноги, вынуждая женщину передвигаться маленькими шажками. Жилет на бретельках часто оставлял грудь открытой. Наряд модницы отличался лишь большей прозрачностью, плиссировкой и вышивкой.

6 слайд

Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Чем длиннее локоны парика - тем знатнее его владелец. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков

7 слайд

Женщины-египтянки любили носить парики из растительных волокон, завитых крупными спиральными локонами. Широко использовалось чеканное золото. Волосы знатных египтянок украшали диадемы из золота, бирюзы и лазурита. Жены ремесленников ограничивались керамикой и бронзой. Всевозможные перстни, броши, серьги, браслеты впервые появились именно в Древнем Египте.

8 слайд

Ожерелья превращаются в наплечник, образующий на шее, плечах и груди пелерину. Его носили как мужчины, так и женщины. Воротник-пелерина был почетнейшим царским подарком. Традиционным украшением был ускх-воротник - ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

9 слайд

На голове наряду с париками носили конусообразные сосуды с благовонными маслами, которые испарялись через нижние маленькие отверстия. Все это сооружение соединялось с париком и поддерживалось на голове лентами.

10 слайд

Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. Ноги крестьянина или раба во время работы на берегах Нила защищали сначала просто обмотки, затем сандалии. Их подошвы делались из волокон пальмы, стеблей папируса или кожи и долгое время оставались плоскими, а в Новом царстве приобрели загнутую у носка форму. Два ремешка проходили между первым и вторым пальцами. В помещении обувь вообще не носили. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать. Фараоны и знать надевали обувь в случае крайней необходимости. В гробницу фараону клали ритуальные золотые сандалии для пользования ими в загробной жизни.

11 слайд

Египтяне гордились своей чистотой и опрятностью.

В гробницах найдено много туалетных коробочек, баночек и туалетных ложечек для косметики. Косметикой пользовались и женщины, и мужчины, многие косметические средства применялись не только для украшения, но и как лекарства.

12 слайд

Египтяне особенно старались выделить глаза, поэтому брови и ресницы чернили специальным порошком, удлиняя внешние уголки глаз. Женщины румянились и красили губы измельченной краской охрой.

под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской рук и ноги.

Музыкальная физминутка

Под песню Арам Зам Зам.

Вам понравилось путешествие? Вы все увидели сами, а теперь нам нужно вернуться в детский сад,чтобы сделать свой уголок Древнего Египта.

Скажем заветные слова и повернемся вокруг себя 3 раз:

- Крибле, крабле, бум!

2. Практическая часть

-А теперь, ребята, давайте попробуем сделать египетский костюм или украшения, что вам больше понравится на выбор. Вы можете пользоваться куклой-шаблоном, но и можете выполнить самостоятельную композицию.

1. Выбрать заготовку из картона куклы или украшения.

2. У кукол прорисовать детали (глаза, нос, рот).

3. Наметить детали одежды (мужской, женской).

4. Подобрать материал для декорирования

5. Выполнить в цвете.

Выполнение задания.

3. Рефлексия

Ваши куклы и украшения готовы, теперь мы можем разместить их в нашей галерее, посвященной Древнему Египту. Теперь здесь не только пирамиды и верблюды, но и настоящие египтяне поселились.

Вам понравилось путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Чем отличается наша одежда от египетской?

Что больше всего запомнилось?

Все ли у нас получилось?

А чья работа вам понравилась больше всего и почему?

Ну что же ребята,а теперь, если хотите, вы можете поиграть в ваших кукол.

Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт «Подарок для папы» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в Древний Египет»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД