Лучший педагог года

ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес» (1 фото)

Татьяна Шестернева
ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»

ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»

ОД по художественному - эстетическому развитию.

(нетрадиционная техника рисования)

Тема: «Осенний лес»

Цель: Формирование у детей интереса к художественно - изобразительной деятельности и эстетического вкуса.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью трафарета - капустного листа, набрызг.

Публикация «ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования „Осенний лес“» размещена в разделах

2. Учить выразительно, изображать сезонные изменения природы в рисунке.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

5. Развивать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин об осени.

2. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.

4. Рисование осенних пейзажей.

5. Поделки из природного материала на тему «Осень».

Необходимый материал:

Голубой лист бумаги А-4, гуашь, кисточки, стаканы для воды, салфетки, капустные листы, зубные щетки, бумага для проб.

Ход занятия.

В - ребята отгадайте загадку:

«Весной – веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает.» (дерево)

В. - правильно, это дерево. Давайте вместе подумаем, как дерево может веселить весной?

Д - Появляются зеленые листики, природа оживает.

В. - Летом - холодит?

Д. - Под деревом прохладно в жару.

В. - Осенью - питает?

Д. - на деревьях созревают разные плоды (яблоки, груши, сливы, вишни и т д).

В. - А зимой – согревает?

Д. - Печки топят поленьями, дровами.

В. - Ребята, Осень и вам попросила передать подарки, это волшебные короны – листочки, ей будет очень приятно, если вы сегодня будите ее маленькими помощниками и нарисуете осенний лес.

А сначала давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали:

«В липовой аллее»

В липовой аллее

Я бродить люблю.

Листик пожелтеет,

Ляжет на скамью.

Значит скоро осень!

Слышу шелест, скрип

Словно разговоры

Темноствольных лип.

Об ушедшем лете

Листья шелестят

И о том, что ветер

Их сорвет наряд.

И о том, что скоро

Наметет зима

Снеговые горы,

Словно терема.

В. - Замечательное стихотворение! Правда, ребята!

Ответы детей.

В. - я предлагаю всем занять свои рабочие места, а я вам покажу, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева. Но чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий. А вы пока можете приступать к работе и внимательно прослушав рассказ, вспомните, что это за цвета осени.

«Осень»

Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.

Думает осень : «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.

Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по- осеннему : кого одела в желтый наряд, кого в ярко- красный…

В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?

Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.

В. - Пока наши деревья подсыхают, мы с вами давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку про Осень!

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится,

Осторожно, лужица!

Покружился, покружился,

Прямо в лужу опустился!

В. - Мы немного отдохнули, но наш рисунок еще не окончен и нам нужно дорисовать наш осенний пейзаж.

Чего не хватает на наших рисунках?

Д. - облаков.

В. - какой краской мы нарисуем облака?

Д. - белой и синей.

В. - А еще что можно нарисовать?

Д. - улетающих птиц.

В. - Правильно, молодцы! А как можно показать на картине листопад?

Д. - нарисовать листики под деревом и как они осыпаются от ветерка.

В. - Погода осенью, недаром говорят: то снег, то дождь. Мы и это можем показать в нашей работе, с помощью набрызгов. Для этого нам понадобятся зубные щетки. Мы аккуратно их смачиваем в воде, набираем немного белой краски и проводим пальчиком по щетке. У нас получаются набрызги, словно первый снежок. Теперь мы можем набрать, так же, немного голубой краски и сделать тоже самое, тогда у нас получится дождик!

В. - Какие красивые у нас получились осенние картины! Вы хорошо потрудились! Молодцы! А как можно создать лес из наших работ?

Д. - Соединить рисунки.

В. - Правильно, если мы приклеим наши работы друг к другу, то у нас получится замечательный осенний лес!

Склеиваем работы.

В. - Ребята, я думаю, что наша Красавица Осень может гордиться вами, своими маленькими помощниками!

Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования при помощи штампов «В сад осенний мы пойдем, урожай в корзинки соберем»Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования при помощи штампов «В сад осенний мы пойдем, урожай в корзинки соберем» Уважаемые коллеги! Все мы родом из детства и все, без исключения, с огромным упоением рисовали, рисовали и рисовали. Все и везде, в каждую.

Итоговое занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Заколдованная принцесса» Тема: «Заколдованная принцесса» Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию с помощью игр-заданий. Задачи:.

Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности «Лесная история» в нетрадиционной технике рисования животных Конспект нетрадиционной НОД по изобразительной деятельности Тема: «Лесная история» нетрадиционная техника рисования животных. Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Шимановска» Конспект НОД по художественно – эстетическому.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в нетрадиционной технике.

Лэпбук по нетрадиционной технике рисованияЛэпбук по нетрадиционной технике рисования Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС и способствует.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес» Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру». на конкурс Воспитатель года.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенний лес»Рисование в нетрадиционной технике «Осенний лес» В продолжение отчета экскурсии в осенний лес, хочу показать какие рисунки «Осеннего леса» у нас получились. С помощью осенних листьев и.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Веточка сирени» Цель: Создать образ цветущей ветки сирени Задачи: Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по художественному-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД