Получи документы

ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Залия Галлямова
ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоение способов их получения.

Задачи: закрепить представления детей о цветовом многообразии; ознакомить с основными и полученными путём смешивания цветами; освоить способы их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно - эмоциональное восприятие окружающего мира.

Публикация «ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: альбомный лист формата А4 с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом; палитра, гуашевые краски 4 цветов (красная, жёлтая, синяя и белая, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге; чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик»

Ход: Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, яркое жёлтое солнце, зелёную траву, разноцветные цветы, красивые люди в разноцветной одежде. А представьте себе такую картину: вдруг все краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и трава, и цветы, а по улицам будут ходить серые люди в серой одежде и с серым лицом. Что бы тогда случилось? ( ответы детей: стало бы скучно и неинтересно жить в сером мире, всё станет некрасивым, а люди перестанут радоваться.)

Воспитатель читает стихотворение:

«Разноцветный шар земной»

Если бы в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зелёный у листвы – это так прекрасно! (А. Шлыгина)

Воспитатель: Ребята, от такого многоцветья мир весёлый и яркий. Сегодня я вам предлагаю побыть в роли волшебников и нарисовать необычный цветок - волшебный. Мы с вами недавно читали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Давайте тоже нарисуем такой цветок? Согласны? Кто помнит почему этому цветку дали такое название? Сколько у него было лепестков? Какого цвета? Что они напоминают? (ответы детей) Правильно, ребята, радугу! А кто помнит последовательность цветов в радуге? (если дети затрудняются воспитатель напоминает подсказку каждый охотник желает знать где сидит фазан, где первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета)

В такой же последовательности цветов нам нужно закрасить лепестки.

Перед работой давайте поиграем: Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте – радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами. (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (нарисовать волну руками)

И немножко надо мной (дотронуться до головы руками)

Ребята, посмотрите, но у нас есть только 3 цвета краски, а надо 7. Что можно сделать? Как получить другие цвета? Ребята, оказывается у красок есть свой секрет, хотите узнать, какой? При смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте попробуем! (дети проходят к столам, присаживаются и приступают к экспериментированию) Если смешать красную краску с жёлтой, какой цвет получается? Правильно, оранжевый! А если смешать красную с синей? Да, фиолетовый! Синюю с жёлтой? Просто чудеса, получается зелёный цвет! Ребята, как нам получить голубой цвет? Для чего нам белая краска? Правильно, если в синюю добавить белую краску, то получится голубая. Вот и все необходимые цвета у нас есть, можно приступать к закрашиванию цветка (дети смешивают краски на палитре, обсуждают результат, закрашивают изображение цветка. Воспитатель в процессе работу уточняет, что промешивать краски надо тщательно, чтобы цвет получился ровным, своевременно промывать кисточку, лепестки нужно закрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка, чтобы краски не смешивались)

Рефлексия: Посмотрите, какие волшебные цветы у нас получились! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось в выполнении этой работы? А что вызвало затруднения? Ребята, если бы у вас оказался настоящий цветок, какое бы вы загадали желание? (дети рассказывают о своих желаниях)

Надеюсь, что все ваши желания сбудутся!

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Мастер-класс «Цветик Семи — цветик» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткографияМастер-класс «Цветик Семи — цветик» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.

Автор публикации:
ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Галлямова (УИ 1987891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД