людмила ямалова
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Програмное содержание:
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, результат сравнения отражать в речи: большая морковка, маленькая морковка; учить находить парную рукавичку (картинку) по образцу. Закрепить представления детей о геометрических фигурах— круге, квадрате, треугольнике, их цвете, форме. Закрепить знания детей основных цветов — красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; закрепить понятия-много, один; Познакомить с голубым оттенком.
Публикация «ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Развивать у детей психические процессы: внимание, мышление, зрительную память, речь.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Макет дерева, на нём 5 ярких мешочков с цветными бантиками, с изображениями на них животных — петушок, лягушка, собачка, котик, зайчик; фланелеграф, рукавички -12штук, морковки 3 штуки, маска кота, наголовники-мышек, пищащая игрушка- мышка, «чупа-чупсы», диск с музыкой, геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники (раздаточный материал).
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках на паласе полукругом, напротив воспитателя стоит детский стол, рядом на полу стоит фланелеграф, накрытый тканью; стоит макет дерева — «чудо-дерево»).
— Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня хорошие, пригожие! А вы любите, слушать сказки? Сегодня, у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами побываем в сказке! Всё у нас будет по-сказочному! А чтобы очутиться в сказке, закройте глазки, послушайте музыку (звучит спокойная сказочная музыка; открыли глазки ;у стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками и изображениями на них животных). Воспитатель читает стихотворение:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
—Посмотрите, дети, вот оно какое, «чудо-дерево»! Давайте, посмотрим, что же на нём выросло? Выросли мешочки, а в них задания для вас.
Снимаю первый мешочек и спрашиваю:
— какого цвета мешочек? (зелёного).
—Кто на нём нарисован? (петушок).
—Что петушок любит кушать? (клевать зёрнышки).
(развязываю мешочек и смотрю, что же в нём лежит? Ой, ребята, а здесь петушок положил какие-то сюрпризы для вас, посмотрите, сами.
—Берите из мешочка по одному предмету сами по очереди (подношу сама мешочек к каждому ребёнку)
—Что положил петушок в мешочек? (геометрические фигуры).
(в мешочке лежат круги, треугольники, квадраты—все разного цвета)
У Матвея какая фигура? (круг) какого цвета? (красного)
—У Саши какая фигура? (квадрат) какого цвета? (жёлтого)
—У Индиры какая фигура? (треугольник) какого цвета? (зеленого)
(все дети по очереди называют геометрическую фигуру и её цвет).
Игра «Найди свой домик»
Петушок хочет, чтобы вы эти геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) положили в свои домики ( на столе у воспитателя лежат 3 коробки с изображением домиков геометрических фигур: для треугольников, для квадратов, для кругов). Дети встают со стульчиков, несут свои геометрические фигуры к столу воспитателя и кладут в ту коробку, которая соответствует их геометрической фигуре, находящейся в руке ребёнка). Положив фигуру в коробку, дети садятся обратно на стульчики.
Снимаю с дерева второй мешочек и спрашиваю :
—Какого цвета мешочек? (красного)
—Кто нарисован на мешочке? (зайчик)
развязываю мешочек и говорю :
—Какое же задание нам зайчик приготовил? (в мешочке лежат 3 морковки разные по величине).
Задание
В «Лесной школе», мне дали задание: Узнать, какая из этих морковок большая, а какая маленькая? А я не знаю?. Помогите, мне, дети! Поможем зайчику (обращаюсь к детям, предлагаю выйти к столу воспитателя и выполнить задание).
Снимаю с дерева третий мешочек голубого цвета и спрашиваю:
— Вот мешочек голубого цвета, а какого цвета бантик у мешочка (белого)
—Ой, ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то пищит?
(в мешочке находится пищащая игрушка мышки, открываю мешочек, достаю игрушку, показываю детям и говорю, что наш гость котик очень хочет поиграть с вами.)
— А, вы, хотите, поиграть с котиком? (Да)
Игра «Кот и мыши»
Сейчас, вы все будете мышками, а я буду котиком. Кот будет спать вот в этом домике, на этом стульчике, а мышки будут жить в своих домиках-норках. Норками будут ваши стульчики. Давайте, мышки спрячемся за стульчики, присядем. (воспитатель совмещает роль кота)
Воспитатель говорит:
«Мышки в норках сидят,
(дети повторяют за воспитателем слова и движения)
И на котика глядят.
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
—Тише мыши, кот идёт
Он вас всех подстережёт!»(мышки затаились, не шевелятся; кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
«Котик мышек не нашёл,
Погулял и спать пошёл!
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают» (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! Музыка заканчивается и воспитатель говорит:
—«Тише, мыши, кот идёт!
Он вас всех подстережёт!» (мыши убегают в свои норки)
—Сколько было мышек у нас? (много)
—Сколько было котиков? (один)
Снимаю с дерева четвё ртый мешочек и спрашиваю:
—Какого цвета мешочек? (желтого.)
—Кто нарисован на мешочке? (лягущка)
—Какое же задание нам лягушка приготовила? Давайте посмотрим:
(в мешочке у лягушки лежат рукавички по количеству детей и на каждой рукавичке разный узор из геометрических фигур; столько же рукавичек с таким же орнаментом находится на фланелеграфе, закрытым тканью.)
Игра «найди пару»
Задание — У меня в мешочке лежит много рукавичек, но они все разные. Я прыгала по болоту и потеряла к ним пару. Вы, мне, поможете, дети в этой беде?
—Поможем, лягушке, найти парную рукавичку?
(раздаю детям из мешочка по одной рукавичке, снимаю ткань, которой был накрыт фланелеграф)
—Теперь, посмотрите на рисунок своих рукавичек внимательно и найдите на фланелеграфе точно такую же рукавичку. (Дети зрительно ищут пару к своей рукавичке, находят, затем подходят к фланелеграфу и снимают с него рукавичку с нужным им узором, садятся обратно на стульчик)
—А теперь, давайте, проверим, правильно ли вы нашли рукавички? (дети поднимают свои рукавички и показывают воспитателю.
—Вот, лягушка, дети выполнили твоё задание, помогли твоей беде. Теперь, у тебя все рукавички будут парные (собираю у детей рукавички сама).
— Снимаю с дерева пятый мешочек:
—Какого цвета мешочек остался на дереве (белого)
—А бантик какого цвета?
—Кто изображён на мешочке (собачка)
—Что же в этом мешочке нам приготовила собачка (развязываю мешочек и смотрю в него, а там сладкие призы— «чупа-чупсы»)
—За то, что вы сегодня хорошо отвечали на мои вопросы, правильно выполнили все задания животных, собачка хочет вас всех поблагодарить и подарить вам эти сладкие призы. (сейчас снова все закрыли глазки, послушали музыку, мы снова оказались в детском саду; открываем глазки.)
На этом наше занятие закончено, мы сейчас с вами пойдём помоем руки, сядем на стульчики и я вам раздам «чупа-чупсы».