Лучший педагог года

ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

людмила ямалова
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Програмное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, результат сравнения отражать в речи: большая морковка, маленькая морковка; учить находить парную рукавичку (картинку) по образцу. Закрепить представления детей о геометрических фигурах— круге, квадрате, треугольнике, их цвете, форме. Закрепить знания детей основных цветов — красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; закрепить понятия-много, один; Познакомить с голубым оттенком.

Публикация «ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Развивать у детей психические процессы: внимание, мышление, зрительную память, речь.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

Макет дерева, на нём 5 ярких мешочков с цветными бантиками, с изображениями на них животных — петушок, лягушка, собачка, котик, зайчик; фланелеграф, рукавички -12штук, морковки 3 штуки, маска кота, наголовники-мышек, пищащая игрушка- мышка, «чупа-чупсы», диск с музыкой, геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники (раздаточный материал).

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках на паласе полукругом, напротив воспитателя стоит детский стол, рядом на полу стоит фланелеграф, накрытый тканью; стоит макет дерева — «чудо-дерево»).

— Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня хорошие, пригожие! А вы любите, слушать сказки? Сегодня, у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами побываем в сказке! Всё у нас будет по-сказочному! А чтобы очутиться в сказке, закройте глазки, послушайте музыку (звучит спокойная сказочная музыка; открыли глазки ;у стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками и изображениями на них животных). Воспитатель читает стихотворение:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

—Посмотрите, дети, вот оно какое, «чудо-дерево»! Давайте, посмотрим, что же на нём выросло? Выросли мешочки, а в них задания для вас.

Снимаю первый мешочек и спрашиваю:

— какого цвета мешочек? (зелёного).

—Кто на нём нарисован? (петушок).

—Что петушок любит кушать? (клевать зёрнышки).

(развязываю мешочек и смотрю, что же в нём лежит? Ой, ребята, а здесь петушок положил какие-то сюрпризы для вас, посмотрите, сами.

—Берите из мешочка по одному предмету сами по очереди (подношу сама мешочек к каждому ребёнку)

—Что положил петушок в мешочек? (геометрические фигуры).

(в мешочке лежат круги, треугольники, квадраты—все разного цвета)

У Матвея какая фигура? (круг) какого цвета? (красного)

—У Саши какая фигура? (квадрат) какого цвета? (жёлтого)

—У Индиры какая фигура? (треугольник) какого цвета? (зеленого)

(все дети по очереди называют геометрическую фигуру и её цвет).

Игра «Найди свой домик»

Петушок хочет, чтобы вы эти геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) положили в свои домики ( на столе у воспитателя лежат 3 коробки с изображением домиков геометрических фигур: для треугольников, для квадратов, для кругов). Дети встают со стульчиков, несут свои геометрические фигуры к столу воспитателя и кладут в ту коробку, которая соответствует их геометрической фигуре, находящейся в руке ребёнка). Положив фигуру в коробку, дети садятся обратно на стульчики.

Снимаю с дерева второй мешочек и спрашиваю :

—Какого цвета мешочек? (красного)

—Кто нарисован на мешочке? (зайчик)

развязываю мешочек и говорю :

—Какое же задание нам зайчик приготовил? (в мешочке лежат 3 морковки разные по величине).

Задание

В «Лесной школе», мне дали задание: Узнать, какая из этих морковок большая, а какая маленькая? А я не знаю?. Помогите, мне, дети! Поможем зайчику (обращаюсь к детям, предлагаю выйти к столу воспитателя и выполнить задание).

Снимаю с дерева третий мешочек голубого цвета и спрашиваю:

— Вот мешочек голубого цвета, а какого цвета бантик у мешочка (белого)

—Ой, ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то пищит?

(в мешочке находится пищащая игрушка мышки, открываю мешочек, достаю игрушку, показываю детям и говорю, что наш гость котик очень хочет поиграть с вами.)

— А, вы, хотите, поиграть с котиком? (Да)

Игра «Кот и мыши»

Сейчас, вы все будете мышками, а я буду котиком. Кот будет спать вот в этом домике, на этом стульчике, а мышки будут жить в своих домиках-норках. Норками будут ваши стульчики. Давайте, мышки спрячемся за стульчики, присядем. (воспитатель совмещает роль кота)

Воспитатель говорит:

«Мышки в норках сидят,

(дети повторяют за воспитателем слова и движения)

И на котика глядят.

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

—Тише мыши, кот идёт

Он вас всех подстережёт!»(мышки затаились, не шевелятся; кот выходит, обходит норки, громко мяукает)

«Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают» (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! Музыка заканчивается и воспитатель говорит:

—«Тише, мыши, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!» (мыши убегают в свои норки)

—Сколько было мышек у нас? (много)

—Сколько было котиков? (один)

Снимаю с дерева четвё ртый мешочек и спрашиваю:

—Какого цвета мешочек? (желтого.)

—Кто нарисован на мешочке? (лягущка)

—Какое же задание нам лягушка приготовила? Давайте посмотрим:

(в мешочке у лягушки лежат рукавички по количеству детей и на каждой рукавичке разный узор из геометрических фигур; столько же рукавичек с таким же орнаментом находится на фланелеграфе, закрытым тканью.)

Игра «найди пару»

Задание — У меня в мешочке лежит много рукавичек, но они все разные. Я прыгала по болоту и потеряла к ним пару. Вы, мне, поможете, дети в этой беде?

—Поможем, лягушке, найти парную рукавичку?

(раздаю детям из мешочка по одной рукавичке, снимаю ткань, которой был накрыт фланелеграф)

—Теперь, посмотрите на рисунок своих рукавичек внимательно и найдите на фланелеграфе точно такую же рукавичку. (Дети зрительно ищут пару к своей рукавичке, находят, затем подходят к фланелеграфу и снимают с него рукавичку с нужным им узором, садятся обратно на стульчик)

—А теперь, давайте, проверим, правильно ли вы нашли рукавички? (дети поднимают свои рукавички и показывают воспитателю.

—Вот, лягушка, дети выполнили твоё задание, помогли твоей беде. Теперь, у тебя все рукавички будут парные (собираю у детей рукавички сама).

Снимаю с дерева пятый мешочек:

—Какого цвета мешочек остался на дереве (белого)

—А бантик какого цвета?

—Кто изображён на мешочке (собачка)

—Что же в этом мешочке нам приготовила собачка (развязываю мешочек и смотрю в него, а там сладкие призы— «чупа-чупсы»)

—За то, что вы сегодня хорошо отвечали на мои вопросы, правильно выполнили все задания животных, собачка хочет вас всех поблагодарить и подарить вам эти сладкие призы. (сейчас снова все закрыли глазки, послушали музыку, мы снова оказались в детском саду; открываем глазки.)

На этом наше занятие закончено, мы сейчас с вами пойдём помоем руки, сядем на стульчики и я вам раздам «чупа-чупсы».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математическому развитию детей во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД