Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе

Галина Коновалова
Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе

В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок.

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать? Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые, определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.

В этом уголке я собрала материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек.

1. Для развития мелкой моторики, используются

• Пирамидки, окрашенные в основные цвета

• Мозаика

• Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы

• Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

• Наборы для нанизывания на леску или шнурок (бусы, шарики, игрушки)

• Панно со съемными элементами (магнитная доска).

2. Для восприятия формы и величины, используются

• Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

• Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)

• Матрешки

• Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша)

• Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

3. Для восприятия цвета:

• Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера, мозаика, пирамидки.

• Блоки Дьенеша, Математические планшеты (Геоконт)

Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Дети складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы.

Состав: поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой.

В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые

гвоздики (цвета радуги, черный и белый). Резинка трех цветов. Альбом схем.

Что развивает :

- различение цветов радуги;

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;

- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

- внимание, память, элементы логического мышления;

- воображение, творческие способности;

- пальцевую и кистевую моторику рук.

Как играть: игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

• Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)

• Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.

• Куклы в одежде основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.

4. Для развития слухового восприятия:

• Музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек (по Монтессори и Карлу Орфу).

Шумовые коробочки. Возраст от 3-х лет. Две деревянные буковые коробочки с синей и красной крышками, в каждой из которых находятся по 6 цилиндров. Крышки цилиндров соответствуют цвету крышек коробочек. При встряхивании цилиндры издают различные шумы. Материал предназначен для развития слухового восприятия. Ребенок учится составлять пары одинаковых шумов. Происходит пробуждение акустического внимания. Косвенно происходит подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.

• Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки).

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда. Более того, в процессе привычных действий человек зачастую почти не использует зрение, целиком опираясь на тактильно-двигательную чувствительность.

5. Для развития тактильных ощущений :

• "Чудесный мешочек";

• атрибуты для игры "Угадай на ощупь".

• Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

«Тактильный коврик» (панно со съемными деталями из разных материалов с карманами на пуговицах, замочках, крючках и т. п.)

Подносы с манкой или песком для рисования пальцами и крупы, фасоль для перебирания.

Прикреплённые файлы:

sensorika_7juj4.pptx | 1634,05 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок»Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию оформление предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе. Всё пространство.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предметно - развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника,.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Сенсорное развитие»Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Сенсорное развитие» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Наша группа. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности,.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда группы «Мишутка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД