Элина Грибанова
Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд №1)
Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО».
(Слайд №2)
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Публикация «Родительское собрание „Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Е. И. Тихеева
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребё нка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
(Слайд №3)
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. То есть наши развивающие центры группы.
(слайд №4)
У нас в группе 5 центров :
Центр познания обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты).
Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссёрские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно – речевая и изобразительная деятельность.
Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно – ролевых игр.
Литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников.
Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
В заключении следует сказать, что определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно потому, как наши дети могут самостоятельно, учитывая свои желания и интересы действовать во всех центрах развития.