МААМ-картинки

ОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе «Огораживаем заборчиком озеро для рыбок»

Аня Баженова
ОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе «Огораживаем заборчиком озеро для рыбок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для приобретения у детей конструктивных навыков, отрабатывать приемы замыкания пространства способом приставления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение у детей различать предметы по форме и величине.

Развивающие: Развивать любознательность, мыслительную активность.

Совершенствовать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Развивать эмоциональную сферу детей (умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде).

Публикация «ОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе „Огораживаем заборчиком озеро для рыбок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения и заботы о живой природе.

Формировать коммуникативные навыки, умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Тип, форма, и методы используемые в образовательной деятельности:

Соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип: Комбинированный.

Метод: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма: Подгрупповая.

Активизация словаря: Торец, Ребро.

Материал и оборудование: Слайд-презентация сопровождающая ОД, вырезанное из картона «озеро» разных размеров - на каждого ребенка, набор деревянных кирпичиков – на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности воспитателя с детьми.

1. Создание эмоционально положительного фона

1 слайд. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу по кругу улыбку и пожелаем друг другу «Доброе утро!».

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)

-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)

-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: (обращает внимание детей на презентацию и загадывает загадку)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

2 слайд. Дети: Рыба

Воспитатель: Правильно, отлично справились с загадкой.

(звучит звук приходящего сообщения, на экране появляется письмо)

3 слайд. Воспитатель: Ребята смотрите, пока мы с вами отгадывали загадки к нам пришло письмо.

Откроем его?

Дети: Да

4 слайд. Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам подводные жители -семейство Рыбкиных. С приходом осени люди стали чаще проводить время у озера, чтобы погулять, любоваться осенними пейзажами, отдохнуть, устроить пикник, но потом зачем-то выбрасывают фантики, бутылки и другой мусор к нам, 5 слайд в наш дом (озеро) вода становится грязной, мутной, загрязненной отходами и наш дом загрязняется, 6 слайд нам очень грустно и обидно что люди так поступают, что же нам делать, помогите нам пожалуйста.

3. Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Ребята я предлагаю помочь семейству Рыбкиных, но как же нам им помочь? Может подумаем?

Дети: не бросать мусор в озеро, не засорять природу, забирать весь мусор с собой и выкинуть в мусорные баки.

Воспитатель: А знаете как еще можно помочь рыбкам?

Дети: Задумываются, размышляют.

7 слайд. Воспитатель: А может мы огородим их дом (озеро) заборчиком?

Дети: Да

4. Решение проблемной ситуации

Беседа : «Что будет если….?» (показ слайд-презентации на интерактивной доске)

8 слайд. Воспитатель: Без чистой воды жизнь на нашей планете невозможна, жизнь в реках и озерах замирает, нет красивых водных цветов и растений, рыба уплывает в более чистые водоемы, а те животные, которые не могут перебраться в более чистые водоемы – гибнут.

9 слайд. Вот поэтому очень важно соблюдать чистоту и порядок, не загрязнять водоемы: не бросать фантики и бутылки, не кидать в воду мусор и палки, не сливать бензин и грязную воду – этим мы убиваем все живое в водоемах.

10 слайд. Если люди станут бесконтрольно загрязнять водоемы, случится самая настоящая экологическая катастрофа. От этого гибнут не только рыбы, но и птицы и даже животные и растения, живущие на берегу.

5. Выполнение действий, заданий

11 слайд. Воспитатель: Ребята, помните рыбки просили им помочь, вы видели красивые заборчики на картинках. Я предлагаю вам выбрать озеро для своих рыбок и вы сделаете вокруг своего озера забор.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу мы подготовим наши ручки

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглым» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Воспитатель: А теперь приступим.

Воспитатель предлагает детям озера разных размеров (большие и маленькие)

Воспитатель: (Спрашивает индивидуально какого размера дети взяли озеро, уточняя его форму)

Дети: Большое овальное, маленькое овальное.

Воспитатель: Возьмите кирпичики поставьте его на узкую короткую сторону – ребро. (вот посмотрите, эта сторона кирпичика называется – ребро) Рядом еще один но уже торцом, (а вот эта сторона называется – торец)

(закрепить названия сторон)

чтобы они стояли, прижавшись друг к другу. Рядом опять поставим кирпичик и еще один. Огородите озеро забором, чтобы каждый кирпичик прилегал друг к другу. У вас получился заборчик?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы поставили кирпичики? (Близко или далеко друг от друга).

Дети: Близко.

Воспитатель: Правильно, необходимо ставить так.

Воспитатель: Какой замечательный заборчик получился, крепкий, надежный, аж сразу захотелось рядом немножко поиграть.

Физкультурная минутка. (Дети выполняют игровое упражнение)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А как вы думаете помогли мы рыбкам или нет, выполнили ли мы их просьбу

Дети: Да

Воспитатель: Давайте подойдём к озеру и спросим

(Подходим к озеру)

6. Рефлексия

12 слайд. Воспитатель: Ой, ребята, слышу слышу, рыбки говорят что рады что не будут люди мусорить, что им будет легче дышать, вокруг озёра будет красиво и чисто.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете в живой природе нужна чистая вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами?

Дети: Умрут все животные и растения, которые живут в озере, не смогут питаться и дышать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все сказали, нужно охранять и беречь природу, а не загрязнять её: не бросать в реки мусор. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

Воспитатель: Скажите, а что было сегодня для вас самым трудным?

(Высказывания детей)

Воспитатель: А самым легким?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Что вы расскажите своим родителям?

(Высказывания детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1) Любимый нашими детьми уголок конструктивной деятельности Есть в этом уголке и наш талисман группы «Медвежата» – Михайло-строитель.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе «Огораживаем заборчиком озеро для рыбок»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по модельно-конструктивной деятельности в средней группе «Огораживаем заборчиком озеро для рыбок»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Баженова (УИ 668202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД