ООД по нравственному воспитанию «Заюшкина избушка»

Татьяна Шведова
ООД по нравственному воспитанию «Заюшкина избушка»

Вид НОД: Интегрированное.

Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору.

Задачи:

- обучающая – учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; эмоционально точно повторять песенки героев сказки; развивать речь детей, память по средствам фольклора, (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарь, продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

- развивающая – развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность;

- воспитательная – воспитывать доброту, сострадание, (умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление разноцветных макарон.

Словарная работа:

Лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методы:

игровые, словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки.

Приемы:

загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Материал:

Бусы изо льда, раскрашенные макароны; костюм лисы; аудиозапись звуки леса, изображение дома петушка, изображение лисьей норы; колокольчик, шнурок для бус, бумажный самолёт, игрушка петушка, зёрна, магнитный театр («Заюшкина избушка»).

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: - А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики. (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р - р - р)Полетели.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Воспитатель: Смотрите что это (идём находим бусы)

Дети: бусы, украшение; трогают бусы.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете из чего они?

Дети: изо льда.

Воспитатель: Как вы узнали, что они изо льда?

Дети: холодные.

Воспитатель: Да когда мы с вами их трогали, они холодные и мокрые

А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Амина? Не твои, Ясмина? Не твои,Валюша? Не твои, Даша? И я такие не нашу. Давайте положим их в коробочку и поставим на окно, вдруг найдётся хозяин.

Дети ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?

Влетает бумажный самолет. На нем написано: «Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

- Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Зайчик сидит в лесу и плачет. Жалко вам его? Давайте покажем как зайка плачет?

Льются слёзки у зайчонка

Кап – кап – кап (поглаживают щёчки)

Он остался без жилья

Вот так, вот так.

(поднимают и опускают плечики)

Помогите вы ему

Все – все – все

Не оставьте его в беде

(вытягивают ручки вперёд)

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой! (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зайчаток преврати!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)

Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

(Дети присели, прикрыли руками лицо - спрятались)

Воспитатель:

- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним эту сказку. Присаживайтесь на коврик. (На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка) Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра)

Воспитатель:- А начиналась сказка так: Жили - были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: изо льда

Воспитатель: - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака

Воспитатель - Кто второй?

Дети: Волк

Воспитатель - Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка

Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель:- Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что петушок делает в домике?

(Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)

Воспитатель:

Предлагаю детям подойти к домику и говорю:

В этом домике живёт – Петушок!

Давайте постучим (стучит)

Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)

Что-то случилось!

Заболел наш петушок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель:

Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки….(какие зёрнышки я взяла)

Дети: лечебные!

Воспитатель:

(Показываю детям зёрнышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.

Покажите как я сыплю зёрна петушку?

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровит.

А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и всех разбудить. Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети:

Весело, звонко, громко, дружно. (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)

(Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок:

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель:

Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети:

Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Мы рады, что ты выздоровил!

Петушок:

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! А что вы ещё умеете и знаете?

Воспитатель:

Наши ребята знают про тебя стихи.

Ребята давайте расскажем про петушка стихотворение: (ХОРОМ и индивидуально)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

Петушок:

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться как ты. Посмотри пожалуйста! Получается у нас?

(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН. В. Зарецкой.)

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ

Мы - лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом,

Мы задорны и легки, (выполняя взмахи «крыльями»)

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узоры, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)

На ногах, смотрите, шпоры.

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)

Очень вкусное оно. (руки за спиной)

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.

Воспитатель: Дети, я догадалась чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика (из-за двери лиса выходит)

Воспитатель: Здравствуй лиса, что ты ищешь?

Лиса: плачет бусики потеряла.

Воспитатель: мы их нашли с детьми, вернём тебе, если ты обещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду, мне и так стыдно.

Воспитатель: Дети, отдадим лисе бусы? Я сейчас принесу бусы.

Беру коробочку с бусами.

-Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись?

Дети: растаяли.

Воспитатель: - Почему растаяли бусы?

Дети: от тепла.

Лиса: Плачет

Воспитатель: Не плачь лиса, дети тебе сейчас объяснят, почему растаяла избушка у тебя и бусы? Солнышко пригревает, становится теплее, тает снег и лёд.

Воспитатель: Вот лиса, теперь ты поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила мы тебе другие бусы подарим, дети их сделали сами, своими руками. Но прежде, чем их сделать, давайте разомнём пальчики.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко

А колечко не простое

Блестит словно золотое.

(пальчиковая гимнастика)

Дети делают из макарон бусы.

(Дети дарят бусы лисе)

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится (изображение норы) Спасибо вам, дети, за помощь, и я хочу вам в благодарность подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Спасибо. До свидания лиса.

Дети нам пора возвращаться. Подойдите ко мне. Закройте глаза.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Подведение итогов НОД:

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня слушали и смотрели?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Дети:

Помогали петушку (лечили его, читали стихи, пели, играли, сделали лисе бусы.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей 3 года жизни «Заюшкина избушка» Цель игры: закрепить знание детей 4х основных цветов и оранжевого, 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Конспект «Заюшкина избушка»Конспект «Заюшкина избушка» Цель: Учить, слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев. Ход работы: 1. Воспитатель рассказывает сказку "Заюшкина.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Удивительное путешествие в Сергиев Посад» Удивительное путешествие в Сергиев Посад. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, расширение представлений детей об истории.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Открытое мероприятие ООД «Заюшкина избушка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново Щелковского.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД по нравственному воспитанию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...