Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа)

Светлана Андреева
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа)

Цель: продолжать формировать представление детей о семье.

Задачи:

- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- закрепить знания о тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок;

- расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи;

- закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями;

- объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: фигурки с изображением членов семьи; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами, членов семьи, грустными и весёлыми; шкатулка; магнитная доска; сердечки из картона на каждого ребенка.

Организация деятельности детей: групповая.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут сюрпризные моменты, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети выдвигают версии.) Давайте узнаем?

Воспитатель стучит в дверь домика, выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада очень видеть вас.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Есть у меня для вас, ребятки, развеселые загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, вы готовы?

Дети: Да!

Бабушка: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: Мама!

Бабушка: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Иди, Маша, найди фигурку мамы и поставь ее на доску.

Бабушка: Вот еще для вас загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа!

Бабушка: Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: Ильюша, иди, поставь фигурку папы, рядом с мамой.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (мама, папа)

- Как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей)

- Как зовут твоего папу? (ответы 2-3 детей)

- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?

- Как тебя мама называет ласково?

- Что мама (папа) делают дома?

- Как вы думаете, почему мама и папа вам готовят кушать, покупают красивую одежду, игрушки, ходят с вами в цирк, играют?

Дети: варианты ответов.

Бабушка: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ваши добрые дела для мамы и папы. Я открою сундучок, а вы будете говорить, как вы помогаете маме или папе: ваши хорошие дела будут долетать и наполнять сундучок.

Итак, начнем! (дети называют «хорошие поступки»)

Бабушка: Молодцы! Вот сколько хороших дел собрали мы в сундучок. Вы очень хорошие помощники. А пока мы его закроем, чтобы наши дела не растерялись и не забылись.

Бабушка: Отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка!

Бабушка: Молодцы, правильно, это бабушка!

Воспитатель: Анечка, найди фигурку бабушки и прикрепи ее на доску. Молодец, спасибо!

Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы, вот вам последняя загадка:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Дети: Дедушка!

Бабушка: Правильно, умнички, все загадки отгадали.

Воспитатель: Арина, поставь фигурку дедушки рядом с бабушкой. Молодец.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка).

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Бабушка: Замечательно, вы просто молодцы! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка, она какая? И для дедушки соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок. Дедушка, он какой?

Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого не хватает. Мама есть, папа есть, бабушка – есть, дедушка – есть, кто еще должен быть?

Дети: Ребенка!

Воспитатель: Иди, Матвей, поставь фигурку ребенка. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А все эти люди вместе как называются, одним словом…

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке (Встают возле стульчиков, лицом к гостям).

Пальчиковая гимнастика «Семья» (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка: (Выставляется ладошка с грустными лицами). Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить, развеселить.

Воспитатель: Давайте, мы для них, построим дом?

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить, и играть 1,2,3,4,5

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший дом построили!

Бабушка: Ребята, а для кого вы построили дом? Что такое семья?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Бабушка: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово и хороший поступок превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому Цель: продолжать формировать представление детей о семье.

Задачи:

- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- закрепить знания о тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок;

- расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи;

- закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями;

- объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: фигурки с изображением членов семьи; картинка с изображением всей семьи; ладошка двусторонняя с лицами, членов семьи, грустными и весёлыми; шкатулка; магнитная доска; сердечки из картона на каждого ребенка.

Организация деятельности детей: групповая.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут сюрпризные моменты, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети выдвигают версии.) Давайте узнаем?

Воспитатель стучит в дверь домика, выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Рада очень видеть вас.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Есть у меня для вас, ребятки, развеселые загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, вы готовы?

Дети: Да!

Бабушка: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: Мама!

Бабушка: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Иди, Маша, найди фигурку мамы и поставь ее на доску.

Бабушка: Вот еще для вас загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа!

Бабушка: Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: Ильюша, иди, поставь фигурку папы, рядом с мамой.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (мама, папа)

- Как зовут твою маму? (ответы 2-3 детей)

- Как зовут твоего папу? (ответы 2-3 детей)

- Кто ты для мамы? Кто ты для папы?

- Как тебя мама называет ласково?

- Что мама (папа) делают дома?

- Как вы думаете, почему мама и папа вам готовят кушать, покупают красивую одежду, игрушки, ходят с вами в цирк, играют?

Дети: варианты ответов.

Бабушка: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ваши добрые дела для мамы и папы. Я открою сундучок, а вы будете говорить, как вы помогаете маме или папе: ваши хорошие дела будут долетать и наполнять сундучок.

Итак, начнем! (дети называют «хорошие поступки»)

Бабушка: Молодцы! Вот сколько хороших дел собрали мы в сундучок. Вы очень хорошие помощники. А пока мы его закроем, чтобы наши дела не растерялись и не забылись.

Бабушка: Отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети: Бабушка!

Бабушка: Молодцы, правильно, это бабушка!

Воспитатель: Анечка, найди фигурку бабушки и прикрепи ее на доску. Молодец, спасибо!

Бабушка: Ребятки, вы такие молодцы, вот вам последняя загадка:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Дети: Дедушка!

Бабушка: Правильно, умнички, все загадки отгадали.

Воспитатель: Арина, поставь фигурку дедушки рядом с бабушкой. Молодец.

Воспитатель: проводит беседу с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка).

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Дедушка – это чей папа?

- Кто ты для дедушки?

Бабушка: Замечательно, вы просто молодцы! А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка, она какая? И для дедушки соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок. Дедушка, он какой?

Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого не хватает. Мама есть, папа есть, бабушка – есть, дедушка – есть, кто еще должен быть?

Дети: Ребенка!

Воспитатель: Иди, Матвей, поставь фигурку ребенка. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А все эти люди вместе как называются, одним словом…

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке (Встают возле стульчиков, лицом к гостям).

Пальчиковая гимнастика «Семья» (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка: (Выставляется ладошка с грустными лицами). Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить, развеселить.

Воспитатель: Давайте, мы для них, построим дом?

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить, и играть 1,2,3,4,5

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший дом построили!

Бабушка: Ребята, а для кого вы построили дом? Что такое семья?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Бабушка: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово и хороший поступок превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому

хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Сейчас мы возвращаемся в группу. Говорим всем гостям … ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Удивительное путешествие в Сергиев Посад» Удивительное путешествие в Сергиев Посад. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, расширение представлений детей об истории.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...