Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Ольга Овсиенко
Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Оборудование: Дидактическая игра «Хочу и надо», «Выбери дом», рекламы, изготовленные с родителями, клей, материал для коллажей, атрибуты для Буратино.

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Поможем Буратино открыть супермаркет“» размещена в разделах

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей.

В-ль: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

Ответы детей:

В-ль: Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на тяжелые вопросы. Давайте возьмем с собой компьютер и сотовый телефон.

Пальчиковая игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, понравились, поздоровались: «здравствуйте», а они на сказочным языке. Тогда и мы попробуем на сказочном. Понравились друг другу и пошли, встретились, поцеловались и обнялись и в стороны разошлись. Ой, как хорошо! Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?

Ответы детей: Буратино!

В-ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино : Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

В-ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?

Ответы детей: Нет.

В-ль: А что с деньгами произойдет в земле?

Ответы: Заржавеют, сгниют.

В-ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино : Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

В-ль: Стоп, стоп! А кА же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

В-ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.

Игра «Хочу и надо»

Буратино : Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

В-ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино : А что такое магазин?

Ответы детей.

Буратино : А какие бывают магазины и что в них продают?

Ответы детей.

Буратино : Нет, так я ничего не запомню.

В-ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.

(Лиза открывает компьютер и от туда вынимает пустые листы со значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).

В-ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.

Буратино : Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?

В-ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.

Ответы детей: Да.

Коллажи «Разные магазины»

Буратино : Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

В-ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет называться.

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино : Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

В-ль: Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета

Ответы детей:

Буратино : Что же тогда делать?

В-ль: Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.

Игра «Выбери дом»

Ответы детей с пояснениями.

Буратино : Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

Ответы детей: Нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

Буратино : Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.

Ответы детей.

В-ль: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим Татьяну Васильевну, пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут.

Презентация реклам.

Буратино : Спасибо вам большое, теперь я знаю что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

В-ль: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Полет на сказколете»

Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

В-ль: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД