Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Ольга Овсиенко
Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Оборудование: Дидактическая игра «Хочу и надо», «Выбери дом», рекламы, изготовленные с родителями, клей, материал для коллажей, атрибуты для Буратино.

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей.

В-ль: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

Ответы детей:

В-ль: Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на тяжелые вопросы. Давайте возьмем с собой компьютер и сотовый телефон.

Пальчиковая игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, понравились,поздоровались: «здравствуйте», а они на сказочным языке. Тогда и мы попробуем на сказочном. Понравились друг другу и пошли, встретились, поцеловались и обнялись и в стороны разошлись. Ой, как хорошо! Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?

Ответы детей: Буратино!

В-ль: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

В-ль: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?

Ответы детей: Нет.

В-ль: А что с деньгами произойдет в земле?

Ответы: Заржавеют, сгниют.

В-ль: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

В-ль: Стоп, стоп! А кА же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

В-ль: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.

Игра «Хочу и надо»

Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

В-ль: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино: А что такое магазин?

Ответы детей.

Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?

Ответы детей.

Буратино: Нет, так я ничего не запомню.

В-ль: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.

(Лиза открывает компьютер и от туда вынимает пустые листы со значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).

В-ль: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.

Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?

В-ль: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.

Ответы детей: Да.

Коллажи «Разные магазины»

Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

В-ль: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет называться.

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

В-ль: Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета

Ответы детей:

Буратино: Что же тогда делать?

В-ль: Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.

Игра «Выбери дом»

Ответы детей с пояснениями.

Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

Ответы детей: Нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.

Ответы детей.

В-ль: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим Татьяну Васильевну, пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут.

Презентация реклам.

Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

В-ль: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Полет на сказколете»

Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

В-ль: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки