Получи документы

ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Анастасия Антипова
ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе «Путешествие в страну профессий»

ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе

«Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий : пекарь, парикмахер, строитель.

Публикация «ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение товарищей; уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: кубики с изображением предметов, орудий труда и инструментов, музыка для игры в кубики О. Воеводиной, сундук, ширмы для сюжетно- ролевых игр, мольберт, макеты головы кукол с волосами из ниток по количеству детей, соленое тесто, доски для лепки, поднос, схема постройки, специальные строительные машины большой набор для конструирования

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в приключения, но не простое, а в страну профессий.

-А какие вы знаете профессии? (ответы детей). Молодцы, много знаете профессий, но так как страна волшебная, нам нужны помощники-кубики.

-Поиграем с ним?

Звучит музыка воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

Кубик ты передавай и загадку отгадай,

А потом ее сложи -всем картинку покажи!

Дети передают кубики по кругу, затем, когда закончилась музыка, воспитатель загадывает загадку про расческу, после её отгадывания кладут кубики на стол и собирают пазл.

-Скажите ребята, а для чего нужна расческа? А как вы думаете, какой же профессии необходим такой инструмент в работе? (ответы детей).

-Ребята, а вы хотели бы побывать в парикмахерской? Тогда проходите …

-Посмотрите, что вы видите? (дети называют картинки, которые изображены)

-Парикмахер — это очень интересная и творческая профессия. Ведь парикмахер каждый день делает разные прически, а еще они стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

-А давай те и мы с вами попробуем себя в роли парикмахера? (ответы детей)

Дети проходят за столы, на которых расположены макеты кукол с волосами из ниток. Самостоятельная работа детей с ножницами «подстриги кукле челку» дети аккуратно стригут нитки под наблюдением воспитателя, вспоминая про технику безопасности при работе с ножницами.

2. Звучит звук кубика.

-Ой, ребята слышите, кубик нас зовет в новое путешествие.

-Дети подходят к центральному столу и продолжается музыкальная игра с кубиком. Отгадали загадку про сито.

-Ребята, а как вы думаете для чего нужно сито? (ответы детей)

-Предлагаю вам рассмотреть картинки, дети подходят к ширме, рассматривают.

-А как же называется это профессия? (ответы детей)

-Молодцы, вы правильно отгадали. Повар умеет готовить много полезных блюд, умеет печь пироги и много разной, вкусной выпечки.

-Дети, а скажите, кто печет хлеб и хлебобулочные изделия? (пекарь)

-Пекарь – это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. (показ картины пекаря)

-А хотите попробовать себя в роли пекаря? (ответы детей)

-Сегодня мы испечем хлебобулочные изделия из нашего теста, которое приготовили вчера, как вы думаете оно уже подошло?

- А какие хлебобулочные изделия вы знаете (ответы детей) после этого, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображены хлеб, баранки и крендельки.

-Тогда проходите за столы, занимайте места, подумайте, что вы хотели испечь? Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь в выполнении.

3. Звучит звук кубика.

-Ой, ребята, кубик снова нас зовет, хочет, чтобы мы вновь отправились в путешествие.

-Дети подходят к столу, на котором расположены кубики, музыкальная игра повторяется, где дети отгадывают загадку про каску.

-А как вы думаете для чего нужна каска? К какой профессии относится она? Воспитатель обращает внимание детей на ширму, где изображены различные инструменты для строителя.

Профессия строителя очень важна и необходима. Постройкой здания занимаются много людей.

-Как вы думаете, есть ли у строителя помощники? ( дети называют спецтехнику: кран, грузовики, экскаватор)

Строителю нужна специальная одежда, для того чтобы находится на стройке: каска комбинезон, перчатки.

-Для чего это нужно? (ответы детей)

-Предлагаю вам, побыть строителями и построить дом, а дом построим из мягких модулей.

Для нашей постройки дома я разработала специальный чертеж, то есть, будем строить наш дом по образцу.

Рассматривание чертежа и название деталей. Самостоятельная деятельность детей.

4. Снова зовет нас кубик, дети подходят к столу муз. игра продолжается отгадывание загадки (сундук).

-Ой, а что же делать, где же его найти нам?

-Давайте, помогайте, поищем его вместе.

После того как сундук будет найден, подводится итог путешествия.

-В каких профессиях вы себя сегодня попробовали? (ответы детей)

-Что нового узнали?

-Какая из профессий вам больше понравилась?

-Ребята, вы все молодцы, будем ждать снова, когда кубик позовет нас в новое увлекательное приключение.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению детей с трудом взрослых в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД