Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир»

Эльвира Поздеева
ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир»

Цель: Выявить уровень знаний детей за прошедший учебный год.

Задачи: Упражнять детей в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением; разбираться в обобщающих понятиях; обобщить знания детей о домашних и диких лесных животных, птицах, фруктах и овощах, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; показать навыки, приобретенные в художественно – продуктивной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию „Я познаю мир“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных и их детенышей, муляжи - фрукты, овощи, дары леса; презентация для игры «Четвёртый лишний», «Перелетные и зимующие птицы», бумага формата А3, гуашь желтого и черного цветов, кисти с жесткой щетиной, трафареты птиц, губки, влажные салфетки.

Аудиозапись: мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Видеопроектор, экран.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок о временах года, рисование различными приемами.

Методические приё мы: игровые ситуации, беседы, рассматривание иллюстраций, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде, автобусе, пешком.

Воспитатель: Вот и я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Поедем вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: Скорее занимайте свои места, отправляемся:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух-чух-чух!

(звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Знайка».

Выходите из нашего волшебного поезда. И наше с вами первое задание называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Мягкий – жесткий

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Веселый - грустный

Интересно - скучно

Находить - терять

Снег - дождь

Солнце - луна

День - ночь

Быстрый – медленный

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Следующая игра называется «Что это такое?».

Воспитатель называет обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда – куртка, рубашка, шорты

Обувь – сапоги, сандалии, чешки

Транспорт – самолет, поезд, автобус

Посуда- чашка, кастрюля, тарелка

Бытовая техника- телевизор, пылесос, компьютер

Музыкальные инструменты- гитара, пианино, скрипка

Птицы- ворона, воробей, аист

Мебель –стол, шкаф, диван

Цветы – роза, одуванчик, лилия

Головные уборы – шапка, панама, шляпа

Насекомые – комар, муха, бабочка

Деревья – береза, тополь, ель.

Воспитатель: Молодцы, садимся в поезд, нас ждет следующая станция.

А пока мы едем, отгадайте загадки про времена года.

Загадки о временах года.

Дети читают загадки, отгадывают ответы, воспитатель показывает картинки.

1. ребенок Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (осень)

2. ребенок Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

3. ребенок Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

4. ребенок Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке….

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Воспитатель: Молодцы, времена года вы знаете.

Нас ждет игра «Четвертый лишний».

Воспитатель использует видеопроектор со слайдами:

слайд 1. Снежинка, снеговик, лыжи, клубника.

слайд 2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.

слайд 3. Солнышко, ромашка, ягодка, новогодняя елка.

слайд 4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, санки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и не заметили, как мы прибыли на станцию «Живой мир». Выходите скорее из поезда.

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

- корова –

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

- свинья -

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

- собака-

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

- лиса –

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

- заяц -

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- ёжик -

Воспитатель: Следующее задание «Помоги животным найти свой дом». Посмотрите на экран, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Воспитатель: Нас ждет новая игра «Животные и их детеныши» .

На столе лежат картинки со взрослыми животными. Вам нужно подобрать карточки с одним и несколькими детенышами и правильно их назвать.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Следующая игра «Здравствуйте, птицы». Перелетные птицы возвращаются с юга домой, а зимующие птицы прилетели их встречать. Все так обрадовались встрече, что их стало много. Давайте назовем перелетных птиц и поместим к картинке где нарисовано время года… Лето. А зимующих птиц к картинке, где время года – Зима. (играем на экране)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в еще одну игру «Витамины круглый год». Здесь перепутались овощи, фрукты, лесные дары, помогите их разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками).

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи).

Землю солнышко пригрело (разводят вокруг себя руками,

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями,

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек,

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Воспитатель: Снова садимся в наш поезд. Следующая станция «Творческая». Скажите, какие первые цветы появляются весной? (подснежники, одуванчики). Правильно, вот на этом рисунке появились первые листики одуванчика. Давайте поможем им скорее распуститься. А на этом рисунке ласково светит солнышко и ждет прилета птиц, здесь мы нарисуем много прилетевших птиц, которые радуются приходу весны. ( Дети делятся на две подгруппы: одни рисуют птиц с помощью трафаретов и губки, другие рисуют одуванчики тычками кистью с жесткой щетиной). Молодцы, дети, получились очень красивые и аккуратные работы. Их мы возьмем с собой в детский сад.

Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей). Мы сегодня много с вами путешествовали, много играли, рисовали, много вспомнили интересного, что знали. Молодцы, дети. Я вами горжусь, что вы такие умные и дружные ребята.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан» Подготовила: воспитатель Загидуллина Лейсен Рафисовна.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами». ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами». Цель: воспитывать и развивать у детей самостоятельность.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группеООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ООД по художественно - эстетическому развитию "Чудесные раковины" Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салют над городом!»ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салют над городом!» Цель: Развивать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Автор публикации:
ООД по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию «Я познаю мир»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД