Получи документы

ООД по ПДД «Красный сигнал светофора в гостях у ребят»

ИРина Полетаева
ООД по ПДД «Красный сигнал светофора в гостях у ребят»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.

Задачи:

Познание: расширять и обогащать знания детей о работе светофора, закреплять знания о значении пешеходного перехода, о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Социализация: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать умение делать самооценку, вызвать желание использовать знания в игровой ситуации.

Физическое развитие:

Публикация «ООД по ПДД „Красный сигнал светофора в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Коммуникация:

Поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей слова: «ребра», «остановка», «поручень».

Ход организованной образовательной деятельности:

Игровая ситуация: пешеходный переход, дети с нагрудниками - машинами и пешеходы ходят в хаотичном беспорядке. Один ребенок говорит, что надо соблюдать правила поведения на дороге, но для этого нужен светофор. Дети берут макет светофора и обнаруживают, что отсутствует красный сигнал (Раздается стук в дверь и заходит красный сигнал светофора).

- Я – красный сигнал светофора, мне надоело сидеть внутри без дела, и я решил отправиться в путешествие. А светофор может обойтись и без меня. Вот сегодня пришел к вам в гости. По-моему я очень хорошо придумал? Дети: Нет-нет. Без тебя светофор не сможет правильно работать. Машины и пешеходы будут сталкиваться и случится беда.

Кр. Сигнал : Не может быть. Кроме меня у светофора еще два сигнала : желтый и зеленый. Мое отсутствие никто и не заметит.

Дети: У светофора должно быть три сигнала, а то получится как у нас на дороге, все будут сталкиваться.

Кр. Сигнал : Но я теперь не знаю, как мне попасть обратно, ведь я из волшебной страны «Соблюдай правила на дороге».

Дети: Мы тебе поможем.

Звучит фонограмма. «Чтобы красному сигналу светофора попасть в нашу страну, вам необходимо выполнить задания. К вам прилетел воздушный шарик. Внутри его вы найдете задания, но одно условие, все задания вы должны выполнять дружно».

Дети: Мы согласны.

На окне привязан шарик. Воспитатель с детьми берут воздушный шарик и достают конверт с заданиями.

Воспитатель:

- Ребята, а что надо сделать для того чтобы дружно выполнять все задания?

Дети высказывают свои мысли (надо друг другу улыбнуться, сказать добрые слова, пожать руки, можно встать в круг и поприветствовать друг друга).

Кр. Сигнал :

- А я знаю очень доброе приветствие, хотите вас научу?

Дети:

- Да.

Кр. Сигнал :

- Тогда прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять,

На друга посмотреть

И песенку веселую запеть ля-ля-ля.

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель:

- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт).

1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.

Кр. свет.

- Да ну их, эти задания. Где мы будем искать это почтовое отделение?

Дети:

- У нас есть почтовое отделение.

Кр. свет.

- Но до вашей почты идти далеко, а как доехать и на чем – вы не знаете.

Дети:

-Знаем. Можно ехать на такси, легковом автомобиле или на автобусе.

Воспитатель:

А где у нас останавливаются автобусы?

(на остановках)

Какой знак нам нужно найти?

(остановка автобуса).

Воспитатель:

- А что нарисовано на этом знаке?

Дети:

- На нем нарисован автобус.

Дети на эмитированной дороге ищут знак «остановка автобуса». Он находится на другой стороне дороги.

Кр. свет :

- Остановка то на другой стороне дороги. Нам туда никак не попасть.

Дети:

- Нет. На другую сторону дороги мы должны перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель:

- А как вы узнаете, что это пешеходный переход?

Дети:

Он обозначается полосками на дороге.

Воспитатель:

-Да, ее еще называют «зебра».

Это зебра на дороге

Не бежит, не скачет.

И, хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет.

Ребята, скажите, а как правильно надо переходить по пешеходному переходу?

Дети:

- Когда мы начнем переходить дорогу, надо посмотреть налево, а на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя бежать. И нельзя идти и играть в мяч.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и останавливаются под знаком «остановка»).

Воспитатель:

- Вот мы на остановке. Скажите, а как надо вести себя, пока мы ждем автобус?

Ответы детей: (нельзя подходить близко к краю остановки, нельзя бегать, толкать друг друга, нельзя играть в мяч).

Воспитатель:

- Ребята, а еще в автобусе есть «поручень». Он предназначается для того, когда люди заходят или выходят из автобуса, могли за него держаться, чтобы не упасть. Вот и наш автобус. Вспомните, как надо вести себя в автобусе. (стоит из стульчиков сделанный автобус)

Ответы детей (нельзя бегать, кричать, высовывать руки из окна, надо уступать место старшим).

Дети рассаживаются на стульчики. (Звучит музыка «Мы едем, едем…»).

Воспитатель:

- Пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим, может выполним еще одно задание. (Открывает конверт, достает задание и читает) «Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль).

Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)»

(Все ответы сопровождаются показом слайдов на ноутбуке)

- Молодцы, справились с заданием. Отгадали все загадки. Вот мы и приехали. Как выходим из автобуса?

Ответы детей (не толкаем друг друга, не балуемся, держимся за поручень).

(дети встают со стульчиков и выходят)

Воспитатель:

-Вот и почтовое отделение. Почтальоном у нас будет Алина. Алина садится за стол и выполняет роль почтальона. Мы отдаем ей посылку и уходим.

Кр. свет :

- Ирина Васильевна, а у нас еще есть задания, их надо скорее выполнить. (Открывает еще один конверт.)

Задание «Я хочу узнать, как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, когда работает светофор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофорчики». Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в «светофорчики». (Дети играют)

Воспитатель:

- У нас осталось одно задание «В гостях у сказки». Какой транспорт использовали герои знакомых вам сказок?

-Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

-На чем летала Баба Яга? (ступа и метла)

-На чем ездил Емеля к царю? (на печке)

-На чем увезла Снежная королева Кая? (на санях).

Голос:

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь красный сигнал может вернуться в нашу страну и занять свое место на светофоре.

Красный сигнал прощается и уходит. Воспитатель с детьми подходят к макету светофора и обращает внимание на то, что красный сигнал на месте.

Дети:

- А теперь мы поедем на автобусе назад в свой детский сад.

Воспитатель:

- А светофор поможет нам соблюдать правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем…».

Воспитатель:

- Ребята, по-моему, мы не зря провели сегодня время. Почему?

Дети:

- Мы сегодня помогли светофору вернуться на место, а это значит, что на дорогах будет меньше аварий. А мы сейчас приедем в детский сад, и будем продолжать свою игру.

Ожидаемые планируемые результаты:

В результате организованной образовательной деятельности сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход». Дети называют назначение «пешеходного перехода» и правила пешеходов на дороге, на остановке и в общественном транспорте. Дети умеют самостоятельно делать самооценку сложившейся ситуации и высказывают свое мнение для ее решения. В своей речи используют новые слова «зебра», «поручень». Во время подвижной игры дети соблюдают правила безопасного поведения, умеют действовать по сигналу воспитателя. Практические навыки и умения применяют в игровой ситуации.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у светофора» Задачи : 1. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении ПДД. 2. Подвести учащихся к выводам о соблюдении ПДД на основе личных наблюдений.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Сценарий викторины по ПДД «В гостях у светофора» Цели: -проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; - закреплять представления детей о видах транспорта;.

Конспект занятия «В гостях у светофора» Ведущая: «Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о светофоре и правилах дорожного движения. Дети, к нам кто-то стучится». Вбегает Буратино.

Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г.). Тема: «В гостях у Светофора».

Праздник по ПДД «В гостях у светофора»Праздник по ПДД «В гостях у светофора» Цель : закрепить правила дорожного движения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. В зале на полу схема перекрестка с пешеходными.

Развлечение по ПДД «В гостях у светофора» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: пополнить знания детей о светофоре и других дорожных знаках; учить применять.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «В гостях у Светофора»Сценарий спортивного праздника по ПДД «В гостях у Светофора» Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД. «В гостях у Светофора». Цель: формирование навыков безопасного.

Спортивное развлечение для средних групп «В гостях у светофора»Спортивное развлечение для средних групп «В гостях у светофора» Спортивное развлечение для средних групп «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: воспитывать привычку.

Спортивный досуг «В гостях у светофора» Цели: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД «Красный сигнал светофора в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД