Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)

Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)

Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна,

Иванова Елена Гурьевна.

Практико – значимый проект (январь – март 2015г.).

Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста.

Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Необходимо объединять усилия детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах, доброжелательных отношений со сверстниками.

Задачи:

Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Взаимодействие педагогов с родителями по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.

Анализ, результативность, перспективность.

Этапы проекта

Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование, консультации для родителей.

Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге.

Результативный (март) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность

Самым первым гостем проекта был «Мишка Ушастик»

Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)

который рассказал об огоньках светофора, их цвете. Дети показали Мишке, как умеют строить дома и как ездят машины по дороге.

Игры с конструктором «Улица»,

«Машины едут по дороге»

Следующим шагом проекта стали дидактические игры: «Светофор», «Подбери по цвету».

Дети учились подбирать цвета и выкладывать светофоры.

На прогулочном участке построили светофор из снега и определили пешеходный пешеход. Играли в игры «Машины», «Раз, два, три к светофору беги»

«Пешеходный переход»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

помогла детям закрепить цвета светофора и дети с удовольствием нарисовали «Огоньки светофора».

В группе оформили центр развития «Светофор»

Рассказали детям об первичных правилах поведения на дорогах. Рассматривали иллюстрации книг

сюжетные картины, читали стихи.

Организовали игры-ситуации «Светофор»

«Автобус».

Игры с небольшим сюжетом формировали у детей не только первичные представления поведения на дорогах, но и способствовали накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, вызывали эмоциональную отзывчивость.

Родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки «Зеленый огонек». Каждая книжка послужила хорошим наглядным пособием для детей раннего возраста. Дети с радостью рассматривали книжки-малышки.

Практическая значимость проекта

Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.

Цель: обогащение личности дошкольника первичными представлениями о безопасном поведении на дороге.

Результативность проводимой работы в ходе проекта: положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей.

Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций.

Выводы: формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах и формирования доброжелательных отношений со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Перспективный план кружка «В гостях у Айболита» в подготовительной к школе группе (январь-март) Январь. «Моя безопасность». Д/и: «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представление детей о правилах безопасного поведения в быту. Развивать.

Перспективный план проекта (январь — март) «Маленькие патриоты — будущее всего Отечества» Январь «Новый год – семейный праздник» (1,2 неделя) Беседы на тему: «Семейные традиции и обычаи в старину»; «Праздник в каждый дом», «Рождество»,.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Планирование по кружку «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь, ноябрь, декабрь, январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки - прямые вертикальные линии ; не выходить за.

Планирование работы кружка «Озорные пальчики» в группе раннего возраста (октябрь-январь) Октябрь. Тема: цветы. Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш. Рисовать палочки - прямые вертикальные линии ; не выходить за.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Практико–значимый проект «Театрализованная деятельность как форма взаимодействия взрослых и детей в условиях ДОУ» Педагогика – одна из древнейших областей деятельности человека, направленная на образование и воспитание человеческого существа в соответствии.

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:47
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...