МААМ-картинки

ООД по ПДД для старших дошкольников «ПДД — Правило жизни»

Светлана Курташова
ООД по ПДД для старших дошкольников «ПДД — Правило жизни»

ПДД — Правило жизни

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возраст детей: старшая группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «ООД по ПДД для старших дошкольников „ПДД — Правило жизни“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;

продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

учить ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Леопольд» «Кручу-кручу педали кручу…»

Воспитатель:

-Эй! Ребята, подходите, (дети становятся в круг)

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

После приветствия воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду гости – вы их очень хорошо знаете, посмотрите на экран, кто это? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это Лиза и Роза Барбоскины – герои любимого вами мультфильма.

Дети хлопают в ладоши, приветствуя гостей.

Лиза: Привет вам, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Роза: Мы Барбоскиных семья

Шлём привет для вас, друзья! Шлют привет с экрана проектора

Барбоскины: Ребята, мы знаем ваш город Уварово - Тамбовщины вишневая столица, и мы решили его посетить, но дорожные знаки куда-то исчезли? Помогите найти их?

Воспитатель: Поможем? Ответы детей Тогда отправляемся в путь.

Мы пешком гулять пойдём, имитируем ходьбу

Много знаков мы найдё м: указательными и большими пальцами делаем треугольник

Пешеходный переход, осторожно поворот, ходьба, показываем повороты

Перекрёсток, главный круг перекрещиваем указательные пальцы, делаем круг

Знаки нужно знать, мой друг! хлопаем в ладоши

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Дети: (ответы детей, напр. : «Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения»)

Воспитатель: А для чего нам надо знать ПДД? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно!

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Дай правильный ответ»

Дети: Да-а!

игра «Дай правильный ответ»

• Автомобили умеют летать?

• Как называют человека, который водит автомобиль?

• Как называют человека, который ходит пешком?

• Что такое световозвращающие элементы?

• Для чего они нужны?

• У светофора есть синий цвет?

• Где машины спят?

• Как называются всем известные полоски на дороге?

• Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и наш автобус подошёл, занимайте быстрее места.

Песенка – инсценировка «Автобус» (физминутка)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим ладошки под подбородком,

И из окошечка глядим, всё глядим. кивают головками

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот, ладошка «козырьком»,

смотрят назад и вперёд

Ну что ж автобус не везёт, не везёт. пожимают плечиками

Колёса закружились - вот так вот, вот так вот, «моторчик» перед собой

Вперёд мы покатились – вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,

обе ручки

Все капельки смести хотят - вжик –вжик – вжик. из стороны в сторону

И мы не просто так сидим бип – бип – бип, бип – бип – бип

приседают, давят на

Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип клаксон

Пускай автобус наш трясёт – вот так вот, вот так вот, подпрыгивают

Мы едем, едем всё вперёд – вот так вот! хлопают в ладошки

Проигрыш кружатся

Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип!» хлопают в ладошки,

давят на клаксон

Воспитатель: Ребята, вы заметили, наш автобус останавливался, но не на остановке. Почему?

Дети: Потому что на пути был светофор

Воспитатель: Правильно, на больших перекрёстках города движение регулируют светофоры. А вот и наша остановка «История светофора», выходите из автобуса и подходите ко мне.

Воспитатель: А хотите узнать: почему и когда появился светофор? Ответы детей

Слайд № 12

У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным.

Слайд № 13

В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?

(Ответы детей).

Правильно, ребята.

Красный цвет – проезда…. (дети – нет)

Жёлтый – будь готов к (дети – пути)

А зелёный цвет – (дети – кати).

Воспитатель: Ребята, светофоры бывают не только для транспорта, но и для пешехода. Кто знает, чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (Ответы детей)

Слайд № 14

Воспитатель: По своему назначению светофоры бывают не только транспортными, но и пешеходными. В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала. Какие?

Дети: красный и зелёный.

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: человечки-пешеходы.

Воспитатель: Когда красный человечек стоит можно переходить дорогу?

Дети: Нет, это запрещающий сигнал светофора – дорогу переходить нельзя;

Воспитатель: А когда зелёный человечек — идёт, можно дорогу переходить?

Дети: Да, путь свободен, дорогу можно переходить.

Для того чтобы закрепить цвета светофора – мы с вами поиграем в игру «Угодай-ка цвет»

Правила игры : воспитатель показывает красный сигнал светофора, дети стоят, показывает зеленый сигнал светофора, дети топают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Звучит фонограмма звуков города (сигналы автомобилей, скрип тормозов, голоса людей).

Воспитатель: Дети, что случилось в нашем городе? Что за неразбериха? Посмотрите внимательно на карту города? Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Потому что нет дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам навести порядок в нашем городе и расставить по своим местам дорожные знаки.

На столе расположена схема города без дорожных знаков. Детям предлагается расставить дорожные знаки на соответствующие места схемы с обязательными комментариями воспитателя (Подземный переход, Пешеходный переход, Светофор, Осторожно, дети и др.)

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города, все знаки стоят на своих местах.

Роза и Лиза Барбоскины: Спасибо вам ребята, что помогли нам. А мы для вас приготовили подарок. (на экране проектора фотография города Уварово)

Воспитатель: И вам Барбоскины спасибо, мы рады, что помогли вам. До свидания!

Воспитатель: (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)

Я сигнальчик свой беру

И к мольберту подбегу.

Если весело мне было,

То зелёный прикреплю.

Если грустно было мне –

Красный цвет в моей руке (дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и подарок от Лизы и Розы Барбоскиных. Давайте заглянем, что же в коробке? Ответы детей.

Это световозвращающие наклейки, чтоб вы спокойно переходили дорогу в темное время суток.

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольниковФотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольников Попова Валентина В детском саду мы уделяем огромное внимание всестороннему развитию детей. В наш век информационных технологий это сделать.

Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников» Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»(из опыта работы) День экологического образования отмечается 12 мая. [/IMG Праздник, цель которого.

Фотоотчёт о роли спорта в жизни дошкольниковФотоотчёт о роли спорта в жизни дошкольников Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в жизни дошкольников, приобщают детей к здоровому образу жизни, формируют.

Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 3Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 3 Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

Лэпбук «Здоровый образ жизни дошкольников»Лэпбук «Здоровый образ жизни дошкольников» В настоящее время одной из приоритетных задач дошкольной организации является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь именно в дошкольном.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД для старших дошкольников «ПДД — Правило жизни»
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД