Надежда Трофим
Конспект ОД по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки» в технике «обратная или витражная пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их на всей прозрачной поверхности с нарисованным силуэтом. (яблочка).
Развивать образное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете; просмотр м/ф «Умка».
Материал:
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии в младшей группе „Яблочки для Умки“ в технике „обратная или витражная пластилинография“» размещена в разделах
- Белый медведь. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Обратная пластилинография на прозрачных крышках
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Презентация с изображением фруктового сада, яблони и видеописьма от белого медведя с Северного полюса; три яблока (зеленое, желтое и красное); прозрачные пластиковые крышки с нарисованным силуэтом яблочка по количеству детей; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
(на экране изображение фруктового сада. слайд №1)
Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.
А каким цветом яблоко?
Дети: Красное.
Воспитатель: А еще, какого цвета бывают яблоки.
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель (на экране изображение яблони. слайд №2) :
Правильно.
Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель: Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка, и он никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. И сегодня он прислал нам видеописьмо, давайте послушаем. (включаю видео. слайд №3). Ребята сейчас на улице весна, яблоки на яблоне еще не поспели. А Умке так хочется попробовать спелых яблочек! Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином).
Воспитатель: Попробуем нарисовать яблочки пластилином?
Ответы детей.
Воспитатель: Занимайте свои места.
Дети садятся за столы, перед ними подготовленные пластиковые крышечки с нарисованными силуэтами яблок.
I. Основная часть.
Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с пластилином разных цветов, и вы сами выберете, какого цвета у вас будут яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, прикладываю его к контуру нарисованного яблочка и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся. (встанем за стульчики).
Физкультминутка «Вот так яблоко» :
Вот так яблоко, оно ходьба на месте
Соку сладкого полно,
Стал ветер веточку качать, руки вверх, качаем из стороны в сторону
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руки протяну прыжок, потянуться вверх
И быстро яблоко сорву! хлопки
Молодцы, ребята, а теперь можете раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и слегка прижмите к основе – сплющите.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо постарались и справились с заданием. Умка будет очень рад.