МААМ-картинки

ООД по познавательном развитию «Лесной гость — медведь»

Калашникова Виктория
ООД по познавательном развитию «Лесной гость — медведь»

Тема: «Лесной гость - Медведь»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диком животном – медведе.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

1. Образовательные задачи:

Публикация «ООД по познавательном развитию „Лесной гость — медведь“» размещена в разделах

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках медведей.

Уточнить предметный словарь (бурый медведь, белый, грызли и тд.) и словарь признаков мохнатый, коричневый - бурый, лохматый, белый) по теме «У нас в гостях мишка».

2. Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

3. Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Основные понятия: медведь, лес.

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: Рассматривание в литературе и картинах известных художников образ медведя.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видео (о медведях, маски медведя, грибы, иллюстрация медведя, 2 плюшевого медведя (белый и бурый).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас начнется занятие, проходить к столам, садитесь на свои места. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Но, прежде чем он войдёт, вы должны отгадать, откуда же он к нам пришёл, а для этого у меня для вас ко-что есть. Послушайте внимательно!

Включаются звуки леса…

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали?

Ответы детей….

Воспитатель: Да ребята. Это звуки леса.

Воспитатель: А теперь, чтобы узнать, какой же гость из леса к нам пришел вам необходимо отгадать загадку. Вы готовы?

Воспитатель:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: Да ребята сегодня к нам пришел в гости бурый медведь.

Раздается стук в дверь и к нам заходит человек в маске медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я Бурый, косолапый медведь и зовут меня Мишка, пришел я к вам из леса. Мне, лесные жители рассказали, что дети детского сада, совсем не знают о медведях, поэтому я к вам и пришел, хочу проверить, правда ли это или нет!

Воспитатель: Что ты Мишка, наши ребята знают! Правда, ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты присаживайся Мишка и послушай внимательно!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о медведе?

Подсказка воспитателя…

Есть ли у бурого медведя родственники (виды?

Ответы детей: белый

Воспитатель: Да ребята, есть еще несколько видов медведей. Я сейчас вам их покажу. Обратите внимание они внешне очень отличаются друг от друга

Где живут медведи?

Ответы детей: Везде

Воспитатель: Да ребята, они могут жить в лесах, которые расположены у нас в России, так же на Северном полюсе, как выи ответили, белые медведи. Медведи живут в лесах, горах и даже в ледниках.

Чем питаются медведи?

Трава, ягоды, мясо, рыбу, мед.

Что делает зимой медведи?

Впадают в спячку бурые медведи, а белые медведи не впадают.

А прежде чем впадают в спячку, вы знаете, что они делают?

Воспитатель: Медведи все лето и осень много едят, из-за этого у него очень толстый подкожный жир, он то и позволяет медведям всю зиму спокойно спать в своих берлогах, ничего не кушая.

Воспитатель: Правильно ребята, вы справились и ответили на все вопросы. Вот видишь, Мишка, дети много чего знают о тебе.

Медведь: Да, ребята и правда, знают достаточно обо мне. Но вот, я что-то устал сидеть, хочется подвигаться.

Воспитатель: Ничего, Мишка, давай вместе с нами подвигаешься. Вставай.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими медвежатами и вместе с Мишкой выполнить упражнения.

Выполнение физкультминутки.

Воспитатель: Повторяйте за мной

Физкультминутка:

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

(«Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

(Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Ну как Мишка, тебе понравилось, как наши ребята тебя парадировали.

Медведь: Ох и вдоволь я с вами повеселился…. И правда, подумал я, что вы маленькие медвежата.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам узнать про медведей чуть больше.

Просмотр видео о медведях.

Воспитатель: Ну, вот ребята, вы просмотрели видео, и что же вы узнали про медведей нового?

Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы попробуйте правильно ответить на них.

• Медведи быстрые животные?

• Какой медведь плавает в воде дольше и быстрее остальных медведей?

• Все ли медведи впадают в спячку?

• Медведи хищники? А может ли медведь питаться растениями?

• Есть ли на земле часть суши, где живет много медведей? (Да, есть)

Воспитатель: Вы очень внимательно ответили на все вопросы, молодцы.

Медведь: Ох, я тоже немного нового для себя открыл. Но вот я снова предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть? Игра называется «у медведя в обору».

Воспитатель: конечно Мишка, мы с удовольствием поиграем с тобой.

Медведь: Я надеюсь, вы знаете правила данной игры?

Ответы детей: да…

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

( 1 команда болельщики, 2 команда участники)

Воспитатель: Какие вы ловкие и смелые. Все убежали от медведя.

Медведь: Ох, и устал же я, совсем старого измотали.

Воспитатель: Присаживайся Мишка. Я предлагаю отдохнуть и

послушать песню, про медведей. А на следующем занятии мы с ребятами начнем её учить.

Прослушивание песни.

Воспитатель: Ну вот, мы немного с вами отдохнули. Ну что Мишка, убедился, что наши ребята хорошо знают о медведях и даже еще немного узнали нового…

Медведь: Ох, хорошо у вас тут, я теперь вижу, что да, ребята молодцы, все знают. Но мне пора идти обратно в лес, улоговляться в зимнюю спячку…

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим гостем и будем ждать его к нам еще.

Ответы детей: Пока, До новых встреч…

Медведь уходит….

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами вспомним, чем мы занимались на данном занятии

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно! Ребята, будем ждать Мишку еще к нам в гости?

Ответы детей: да

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Сегодня мы с вами узнали ещё немного новое о медведях. На этом наше занятие подошло к концу. Можете выйти из-за столов и идти играть.

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость»Фотозарисовка «Жук-олень краснокнижный гость» Фотозарисовка: Жук – олень краснокнижный гость. Два рога – не бык, Шесть ног без копыт. Летит – так воет, Сядет - землю роет. (Жук).

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Мастер-класс «Колючий гость»Мастер-класс «Колючий гость» Для изготовления нашей осенней поделки " Колючий гость" нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш. Для.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательном развитию «Лесной гость — медведь»
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД