Лучший педагог года

ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Выплывают расписные Стеньки Разина челны…»

Курбанова Гульнара
ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Выплывают расписные Стеньки Разина челны…»

ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Симбирский Венец»

«Выплывают расписные Стеньки Разина челны…»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о истории возникновения и развития водного транспорта.

2. Развивать желание узнавать новое об истории своего края.

3. Воспитывать интерес к технике, любознательность.

4. Воспитывать интерес к песенному творчеству, обращенному к образу России.

Публикация «ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Выплывают расписные Стеньки Разина челны…“» размещена в разделах

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

(Слайд 1)

- Ребята, сегодня мы отправляемся в далёкое прошлое, чтобы узнать об истории водного транспорта. С чего же начался корабль? (Ответы детей).

(Слайд 2) - Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду дерево не тонет и стали переправляться на бревне с одного берега на другой, устроившись верхом.

(Слайд 3) - А потом человек придумал – привязал к бревну ещё бревно, а к нему ещё, и получился плот. Он устойчивей, чем бревно, но тяжелее. Ладонями грести, его с места не сдвинешь. Стали тогда шестом от дна отталкиваться. Но что-то опять не устраивало древнего человека.

- Как вы думаете, о чем я говорю? (Ответы детей)

(Слайд 4) - Людям нужно было более быстрое средство передвижения по воде, чем бревно или плот. Затем человек догадался выдолбить сердцевину срубленного ствола дерева. Получилась первая лодка -долбленка.

(Слайд 5) - Лодки были разной формы и размеров и назывались по-разному: лодка, пирога, челн. Оказалось, что двигать такую лодку удобно, отталкиваясь шестом от дна реки, а быстро плыть – погружая широкий конец весла в воду. А чтобы вода через край не заливалась – стали доски к бокам лодки прибивать.

- Ребята, как вы думаете, почему лодку называли челн?

(Слайд 6) - Может быть, кто-нибудь из вас знает, что челнок - это предмет, с помощью которого ткали полотно. Челнок продевали между ниточками, и он как будто плавал между ними. Отсюда и лодку стали называть челном.

(Слайд 7) - Лодка тоже оказалась не совсем удобной, приходилось долго и тяжело грести. Но люди заметили, что лодка и без весел плавать может, был бы только ветер и научились использовать силу ветра. Стали люди ловить ветер широкими полотнищами-парусами. Паруса прикрепляли к распоркам-мачтам или реям. Такие лодки получили название парусники. Плавал парусник быстро, а управлять им было не просто. Кроме парусов движущей силой была и человеческая сила. На лодки ставили вёсла и люди гребли, приводя лодку в движение.

Динамическая пауза.

В лодке десять молодцов, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Замечательных гребцов (имитация движения гребли на лодке)

Крепко держим мы весло, (руки к плечам, делаем круговые движения)

Нам грести не тяжело,

Если рядом в лодке друг, (показываем на товарища слева и справа, наклоняясь вперед)

Если рядом двадцать рук. (соединяем руки в замок)

Дружно веслами мы машем, (взмахи руками; поочередно левая и правая рука поднимается вверх)

Все медали будут наши!

(Слайд 8) - Любил на таких лодках плавать Степан Разин по Волге со своей дружиной. Ловили они волжскую рыбу.

- Ребята, кто же такой Степан Разин? (Ответы детей).

(Слайд 9) - Степан Разин вошёл в историю как великий атаман, собравший большое войско, и человек, желающий свободы своему народу. Смелый, твёрдый в решениях и убеждениях — Разин был именно тем человеком, который смог повести за собой простой народ. Несмотря на то, что прожил он короткую жизнь, она вся была посвящена попытке освободить людей от крепостного права.

(Слайд 10) - В далёкие времена, примерно 400 лет назад, весной 1670 года Разин организовал поход на Волгу, чтобы дать свободу крестьянам. Захватив Астрахань, Царицын, Саратов и Самару, а также ряд второстепенных крепостей, Разин не смог успешно завершить осаду Симбирска, встретив серьезное сопротивление со стороны правительственных войск.

(Слайд 11) - Народ любил Степана Разина за смелось и отвагу, за то, что вместе со своими товарищами защищал сирот, помогал бедным и обездоленным людям. Поэтому народ сложил о нём много песен.

В одной из самых любимых народных песен, которая называется «Из-за острова на стрежень», встречаются такие слова: «…выплывают расписные Стеньки Разина челны».

Слушание песни «Из-за острова на стрежень» (муз. народная / сл. Дмитрия Садовникова).

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового, интересного?

(Ответы детей).

- Ребята, предлагаю вам нарисовать лодки, на которых плавал Степан Разин.

Прикреплённые файлы:

stenki-razina-chelny_c5bgg.pptx | 22217,32 Кб
 
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Выплывают расписные Стеньки Разина челны…»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 21:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД