Галина Борисова
ООД по познавательному развитию в младшей группе «Желания и потребности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «потребности человека»,
«необходимое для жизни»
2. Развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь. Закрепить умение классифицировать.
3. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его. Развивать способность сопереживать, помогать.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «ООД по познавательному развитию в младшей группе „Желания и потребности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Доброе утро глазки!
Доброе утро ушки!
Доброе утро ручки!
Доброе утро ножки!
Доброе утро дети!
Воспитатель: Сегодня я принесла вам интересную книгу.
-Хотите я вам ее почитаю?
Читаю отрывок из произведения
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон…
- Что вам надо?
-Шоколада.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.
Вопросы к детям:
? Что попросил слон?
? Что попросил крокодил?
? Что попросили зайчатки?
? Что попросили мартышки?
? А что бы вы попросили, ребята? (Ответы детей)
Внимательно выслушав ответы детей, воспитатель объясняет, что все просили герои сказки и дети, можно назвать одним словом – желания
Динамическая пауза:
Ручки наши согревали изображаем
Варежки мы одевали. действия по тексту
Вот так, вот так хлопаем в ладоши
Ручки наши согревали.
Мы сапожки примеряли
По дорожке в них шагали.
Вот так, вот так топаем ногами
По дорожке мы шагали.
Кушать хочется дружок
Ну-ка слепим пирожок
Вот так, вот так лепим «пирожки»
Быстро слепим пирожок.
Пирожками угощали
Дружно к стульчикам шагали
Вот так, вот так
Дружно к стульчикам шагали. (Дети садятся)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним еще одну сказку «Дюймовочка» (слайды)
Воспитатель: - Дюймовочку осталась одна, наступила зима и ей стало очень холодно
Воспитатель: - Дети, что же нужно Дюймовочке, что бы ей было тепло, и она не замерзала?
Ответы детей (Пальто, шапка, шарфик)
Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).
Воспитатель: теперь Дюймовочке стало тепло, но она проголодалась Ребята что же может съесть Дюймовочка чтобы не быть голодной. (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом? (Еда, пища).
Воспитатель: Теперь Дюймовочке хотелось бы, немного отдохнуть (Дети выбирают предметы мебели, объясняя, для чего они нужны.)
Воспитатель: - Как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).
Воспитатель: Мы помогли Дюймовочке не замерзнуть, не остаться голодной и отдохнуть.
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового еда, одежда, мебель это -потребности, без этого человек обойтись не может. А конфеты, шоколад, новые игрушки это - желания и без них при необходимости можно обойтись.