ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь паучку»

Оксана Верхошанская
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь паучку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Ягодка»

Данковского муниципального района Липецкой области

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Помощь паучку»

Подготовила: воспитатель

Верхошанская Оксана Валерьевна

2017 год

Возраст детей: 6 -8 лет.

Проблема: Как помочь паучку, попавшему в беду?

Игровая мотивация: Оказать помощь пауку, попавшему в беду.

Цель: Формировать у детей представление о том, в природе нет неинтересных, ненужных животных.

Задачи: Уточнить знания детей о насекомых, и пауках. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; дать энциклопедические знания о пауках; воспитать гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; способствовать развитию экспериментальной деятельности; воспитать интерес, желание узнать о них что-то новое. Активизировать словарь детей. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Воспитывать уважение к природе путем сопереживания ситуации. Развивать творческие способности, изобразительные навыки. Учить создавать единую композицию.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальная заставка, клубок пряжи, нагрудные знаки с изображением паука, солнца, растений, насекомых, воды, воздуха, почвы, модель паутинки, силуэты насекомых и паучков по числу детей; ватные палочки, крем; альбом «Правила поведения в природе», цветная бумага, клей, манка.

Вид детской деятельности: экология, экспериментирование, изобразительная деятельность.

Предварительная работа: просмотр энциклопедий; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;беседы: «Нелюбимые животные», «Кто такие насекомые»; загадки о животных, насекомых.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель раскладывает пилотки эколят.

Ребенок. Оксана Валерьевна, а у нас, что сегодня заседание эколят.

Воспитатель: Да,

Воспитатель: Звучит музыка, дети надевают пилотки.

Речевка: Мы природу уважаем, Мы ее оберегаем, Все на защите как один, Мы природу сохраним.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу «Жалобную книгу природы». (Слайд№1) Открываю книгу медленно, (Слайд№2) и только собираюсь прочитать —звучит голос из магнитофона:

Голос: «Про меня и таких, как я, говорят, мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами, окажется паутина у них на лице — мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас — беда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Вы догадались, кто жалуется?

Дети: Паук.

Воспитатель: Дети, а паук – это кто?

Дети: Насекомое, не насекомое.

Воспитатель: Кто же может нам подсказать правильный ответ?

Дети: Энциклопедия.

Воспитатель: Давайте подойдем к библиотеке и посмотрим, сколько много у нас энциклопедий. А как вы думаете, в какой энциклопедии мы можем прочитать про паука?

Дети: Энциклопедия о животных.

Воспитатель: Читает. Паук (лат. Araneae) относится к типу членистоногие, классу паукообразные, отряду пауки. Их первые представители появились на планете приблизительно 400 миллионов лет назад.

Многие упорно называют пауков насекомыми, хотя это отдельный отряд и отдельный класс – паукообразные (Arachnida, подтип Хелицеровые - Chelicerata, тип Членистоногие). От насекомых пауки отличаются по многим признакам. Давайте попробуем отыскать эти отличия

Сравнительная таблица

«Чем различаются пауки и насекомые»

Пауки Насекомые

2 отдела тела: головогрудь и брюшко. 3 отдела тела — голову, грудку и брюшко

Имеют 4 пары ног Имеют 3 пары ножек на груди и в основном 2 парами крыльев

8 глаз 2 глаза.

Есть ногощупальцы Есть усики

Воспитатель: А как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда паук берет паутину?

Дети: Да

Воспитатель: Поможет нам в этом профессор Почемушкин, а отправит нас к нему бабочка, только нужно очень внимательно за ней смотреть. Пока вы узнаете у профессора, откуда паук берет паутину, я схожу и посмотрю, кто же это говорил, откуда доносился этот голос. Вы готовы?

Дети: Да

(Гимнастика для глаз)

ВИДЕО

(Воспитатель уходит за дверь и переодевается пауком)

Паук: Здравствуйте, ребята! Это я оставил жалобу в вашей книге. Вижу вы ребятки любознательные, добрые, и, наверное, сможете мне помочь. Я хочу только одного, чтобы люди не рвали мою паутину и не обижали меня. Донесите это до своих друзей, близких и знакомых. Ведь я полезное и нужное животное. А вы знаете, какую пользу я приношу?

Ответы детей.

Паук: За сутки я могу поймать в свою паутину до 400 вредных насекомых, поэтому не нужно избавляться от паутины. Польза от меня большая, а вред малый. Мы пауки поселившись в домах, засоряем стены жилищ паутиной. Другого вреда нет. И без меня, как без других природных объектов не обойтись матушке природе. А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если исчезнет, хоть один из объектов.

Игра «Паутина жизни»

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображен паучок, берет клубок ниток. Что нужно паучку? Тот, у кого значок с изображением насекомых,говорит: «Насекомые» и клубок передается «насекомому» (конец нитки остается у паучка). Теперь уже «насекомые» спрашивают, что нужно им для жизни, и тут откликаются «растения». И так до тех пор, пока все участники не окажутся, связаны «паутиной». Воспитатель комментирует происходящее, поясняя, что ниточки, которые соединили все со всеми, существуют в природе, только они невидимы, но связывают одни природные объекты с другими.

Что же будет, если мы уберем из нашей паутинки хотя бы одно звено, например, воду?

Дети: «Паутинка» начинает рассыпаться.

Паук: Какой можно сделать вывод?

Дети: в природе все взаимосвязано.

Паук: Правильно. Так может случиться,если погибнет хотя бы один вид: растения или животные. Вижу, вы заинтересовались моей паутинкой.

Паук: А почему насекомые, попав в паутину, не могут из нее выбраться, а я легко по ней передвигаюсь?

Предположения детей.

Паук: давайте проведем опыт. Посмотрите, у меня есть паутинки. (Воспитатель приносит заранее приготовленную модель паутинки из тонкого скотча). Возьмите силуэты насекомых и пусть ваши насекомые «попадут» в паутинку. (Дети прикладывают своих насекомых к паутинке из скотча). Что произошло? Почему насекомые не могут улететь из паутинки?

Дети: Насекомые попадают в паутину и не могут выбраться, потому что паутина липкая.

Паук: А почему тогда паучок не прилипает?

Предположения детей.

Паук. Давайте продолжим опыт. Теперь возьмите паучков смажьте их кремом и прилепите паучков к нашей паутине. Получилось?

Дети: Нет.

Паук: почему?

Дети: А паучок, легко по ней передвигается, потому что его ноги покрыты особой смазкой.

Паук: правильно, молодцы. Так и в природе. У паучка лапки смазаны смазкой, поэтому он и не прилипает.

А давай те с вами превратимся в паучков.

Расслабляющая гимнастика. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка)

Воспитатель. У тебя 8 ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутинку. Она у тебя такая воздушная, ажурная, легкая, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становился еще красивее. Твоя паутинка расположена в тихом, уютном месте. Когда дует ветерок, ты любишь раскачиваться на ней. (Снимаю костюм паука)

Воспитатель: Ребята, а вы, почему лежите на полу?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем к вам приходил паук?

Дети: Он просил нас о помощи, чтобы мы донесли до своих знакомых, что нельзя рвать паутину.

Воспитатель: Паук полезное или вредное насекомое?

Ответы детей

Воспитатель: У нас есть книга правил в природе, когда вы читали жалобу от птиц, то запомнили вот такой знак. Что он обозначал? («Нельзя разорять птичьи гнезда»). А сегодня поместите в вашу книгу вот такой знак. (Показываю). Как можно назвать его?

Знак «НЕ обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков»

Воспитатель: Ребята, давайте станем мультипликаторами, и сделаем мультфильм о паучках. Когда наш мультфильм будет готов, мы покажем его ребятам из соседних групп и расскажем им, что нельзя рвать паутину и обижать пауков

Пальчиковая гимнастика.

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: А сейчас начнём создавать мультфильм. Ваши листочки — это кадры плёнки, на каждом кадре будет свой паучок, особенный, не похожий на других. А делать будем так. По выдавленным на листочках линиям вы разглядите паучка, нам надо его раскрасить не совсем обычным способом. Сначала по линиям проведем кисточкой с клеем тонкими мазками, закрасим клеем ножки. Постарайтесь больше нигде на ли сточке не напачкать клеем, иначе не будет видно, где наши паучки. Потом возьмите по чуть-чуть манки, посыпьте на проклеенные места. Подумайте, каким будет ваш паучок. Когда подсохнет, аккуратно стряхните манку.

Дети рисуют,а я в это время спрашиваю у детей по очереди: где живёт,какой он: по окраске, величине, настроению, месту обитания.

Воспитатель: А сейчас, когда уже у всех всё готово, скрепим плёнку и повесим сушить. Какой интересный мультфильм получится!

Раскладываем на столе листы в длинную полосу

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Когда клей подсохнет, мы раскрасим своих паучков. Озвучим наш мультфильм и сходим в соседнюю группу и что мы расскажем ребятам о пауках?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом заседание эколят объявляю закрытым

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Помощь паучку»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки