ООД по экологии «Как мы лесу помогали»

Наташа
ООД по экологии «Как мы лесу помогали»

ООД по познавательному развитию (экология) «Как мы лесу помогали»

Возраст детей: 3 -5 лет.

Цель: Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе; помочь детям осмыслить, что рядом с ними находятся живые существа

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о природе –общ. ;

- учить замечать и называть изменения в ней – мл. гр. ;

- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы –ср. гр. ;

- учить решать проблемные задачи – ср. гр.

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)- мл. гр. ;

- формировать у детей ср. гр. элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями – ср. гр.

Речевое развитие:

- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него _ мл. гр. ;

- учить поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения – ср. гр. ;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь - общ.

Художественно- эстетическое развитие:

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту осенней природы - общ. ;

- продолжать учить рисовать грибок нетрадиционным способом (штамп) – мл. гр. ;

- закреплять знание названий цветов – мл. гр. ;

- закреплять приёмы соединения пластилина со скорлупой грецкого ореха

(ср. гр.);

- закреплять приёмы аккуратной лепки – ср. гр.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей -_общ. ;

- интерес к подвижным играм – общ. ;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу – общ. ;

- воспитывать навыки трудолюбия - общ.

Оборудование и материалы: костюм зайца, письмо; берёзки, ёлки, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные медведь ; аудиозапись звуков леса, песни «Паровоз Букашка»; знаки (эскизы прилагаются к конспекту занятия); пластилин белого цвета, скорлупа грецких орехов, штампы (из картофеля, гуашь (коричневая);

рисунок леса (мл. гр.); подставки для грибов (ср. гр.) .

Виды детской деятельности: беседа, подвижные игры, конструирование из природного материала – грибы (пластилин, каштановый орех, рисование (штампы из картофеля), труд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — «ДОБРОЕ УТРО!»

1. Воспитатель:

- Ребята какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите все месяца осени.

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

Дид игра «Да – нет».

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как красиво осенью в лесу!

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…

Воспитатель:- Ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).

Зайчик: Вам принёс сюда письмо,

От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

- Что же нам делать, ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (Выслушиваются ответы и предложения детей).

- Ребята, а как же нам до этого сказочного леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Ой, ребята, а давайте в наше волшебное путешествие возьмём наших малышей. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Паровоз Букашка»

Подвижная игра «Поезд».)

Поезд приезжает в дальний конец зала, оформленный как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, грибочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

2. Воспитатель:

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей.)

- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём.

- Ребята, можно ли мусор брать голыми руками? Почему?

- Правильно. Мусор можно собирать только в перчатках. Но так как перчатки есть только у меня, то я буду мусор собирать, а вы будете держать мешок. (дети держат пластиковый мешок, а воспитатель надевает перчатки и собирает мусор, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать? (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку. Сразу включается запись звуков леса.

- Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

- Как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему? (Выслушиваются ответы детей).

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

- Ребята, смотрите, под ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (медведь) Он вас благодарит за то, что вы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору». (с акцентом на то, что дети играют очень шумно, включить весёлую музыку для игры). Лес опять молчит (выключить запись звуков леса).

- Ребята, лес опять грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь.

- Давайте с вами поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя шуметь. (Дети ставят знак).

- А, что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей)

- Ребята, давайте попросим прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели.

Дети просят прощение. Лес молчит.

- Наверное, лес сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим и нарисуем грибочки. Смотрите, что у меня есть. Здесь скорлупки и пластилин. Из пластилина сделаем ножки, а шляпками будут скорлупки грецких орехов, а малыши нарисуют в этом лесу грибочки при помощи штампов из картофеля. Посмотрите, как я это сделаю (показ способа работы).

3. Самостоятельная работа детей. Кто смастерил, ставит свой грибок под деревья в лесу, нарисованный лес ставим на подставку. Включается запись звуков леса. Воспитатель собирает детей около себя, обращает внимание на то, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют, звери радуются.

Воспитатель- А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком» в свою группу).

- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу (показ знаков).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы котёнку помогали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Фотоотчет «Как мы помогали нашим братьям меньшим зимой»Фотоотчет «Как мы помогали нашим братьям меньшим зимой» и опять в нашем "Теремке" в нашей группе было предложено родителям вместе с детьми устроить свой групповой конкурс на.

Фотоотчет «Как «Васильки» птицам помогали»Фотоотчет «Как «Васильки» птицам помогали» В рамках тематической недели "Как живется тебе зимой, птица, друг мой дорогой?" итоговым мероприятием было изготовление кормушек и развешивание.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Волшебство в сказочном лесу» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу». Воспитатель: Шурыгина О. В. 2018 г. Образовательные.

Конспект ООД по экологии «Как звери в лесу к зиме готовятся?» во второй младшей группе Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
ООД по экологии «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...