Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Колобок»

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Колобок»

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети:(колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: Ребята, а я знаю чистоговорку про колобка. Послушайте.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости колобок.

Давайте вместе проговорим чистоговорку. Молодцы!

Воспитатель: Какой формы колобок?

Дети: круглой

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож колобок?

Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.

Воспитатель: Ребята, колобок принес нам подарки. (достает волшебный мешочек)Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина)

Воспитатель: Что это?

Дети: мяч

Воспитатель Какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: играть, воспитатель отбивает мяч от пола

Воспитатель: Что делает мяч?

Дети: скачет, прыгает

Воспитатель: Попрыгайте как мяч. Молодцы!

Воспитатель: Что это?

Дети: кубик

Воспитатель Какого он цвета?

Дети: красный

Воспитатель: А для чего он нам нужен?

Дети: строить

Воспитатель: Что это?

Дети: машина

Воспитатель: Для чего нужна машина?

Дети:

Воспитатель: Какого цвета? (белого)

Воспитатель: Что она делает? (Воспитатель прокатывает ее по столу)

Дети: едет

Воспитатель: Давайте заведем мотор нашей машины (сначала медленно, затем быстро).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметом одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, колобок заскучал, предлагаю его развеселить, с нами поиграть.

Воспитатель Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: А от кого он убежал?

Дети: от бабушки, от дедушки

Воспитатель: Кого он встретил по дороге в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А кто съел колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель. Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.

Воспитатель: У нас колобок волшебный он перехитрил лису и укатился от неё.

Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом?

Дети: животные.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Дети, как называют животных, которые живут с людьми?

Дети: домашние.

Воспитатель: Молодцы! Дети, колобок заскучал, предлагаю его развеселить, с нами поиграть.

(дети встают около стульчиков).

Физкультминутка:

«Колобок» :

Колобок, колобок теплый и румяный,

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернулся, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,

(повороты на 360 градусов)

То с бельчонком подружился,

(приседание)

Покатился по дорожке,

(бег по кругу)

И попал ко мне в ладошки

(дети подбегают к воспитателю)

(В конце физкультминутки дети садятся за столы)

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Чтобы нашему колобку было не так грустно одному в сказочном лесу, я предлагаю поселить к нему друзей. Это будут вот такие колобки.

1. Наклеиваем колобка. Колобок какого цвета? (желтого).Какой формы? (круглой).

2. Чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Глазки какого цвета? (черные,рот (красного).

Воспитатель: Перед работой разработаем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики – зверюшки,

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик - серый волк,

Серый волк - зубами щёлк.

Этот пальчик - будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.

Итог

Воспитатель: Из какой сказки был наш гость?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Что он принес в волшебном мешочке? (игрушки)

Ребята, а давайте вспомним, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: диких животных

Воспитатель: Что еще мы делали, ребята?

Дети: делали колобков.

Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

Источник литературы

1. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах. /Леонова Н. Н. -ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2014.-278с.

2. Порамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. /Л. А. Парамонова. -2 е изд. ,перераб. -М. :ОЛМА Медиа Групп,2014.-640с.

3. Ушакова,О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»./О. С. Ушакова. – М:ТЦ Сфера,2015.-264 с.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД