Лучший педагог года

ОД по развитию речи «Составление рассказа по картине в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Наталья Парамонова
ОД по развитию речи «Составление рассказа по картине в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Задачи: учить детей составлять загадки используя приёмы ТРИЗ (РТВ); продолжать учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о домашних животных; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие описание с опорой на мнемотаблицу; формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине; активизировать словарь детей; продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Публикация «ОД по развитию речи „Составление рассказа по картине в старшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Материал: Картина «Домашние животные и их детёныши», мнемотаблица

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в кружок.

- Приготовьте свои кулачки, мы с вами сейчас поиграем.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Тик - ток, тик-ток,

Начинается урок.

- Сегодня мы с вами будем рассматривать картину, и учиться составлять рассказ по ней. Хотите научиться составлять рассказ по картине? (Ответы детей) Тогда проходите и присаживайтесь на стулья.

- Картина эта необычная – картина эта умеет говорить. Рассказывать она будет только очень внимательным, не упускающим ни одной мелочи детям. А для того, чтобы её внимательно рассмотреть нам понадобится бинокль.

Дидактическая игра «Бинокль»

-Предлагаю вам «взять» бинокль (имитация руками) и рассмотреть картину (дети рассматривают картину) Всю картину рассмотрели? Положите бинокли. Ваши глаза устали после просмотра картины в бинокль, давайте с вами сделаем зарядку для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули.

Зарядка для глаз «Мостик»

- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (дети закрывают глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (дети стоят с закрытыми глазами)

А, теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза и взглядом рисуют мостик)

Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернём (глаза вправо- влево)

Заниматься вновь начнём

- Вот наши глаза и отдохнули, давайте продолжим.

- Картина-то наша необычная, она же говорящая, правда? Картина нас просит назвать только один предмет или живое существо, изображённое на картине и рассказать о нем. А для того, чтобы вам легче было рассказывать у нас есть схема (мнемотаблица) (кто это, какого он (а) цвета, чем питается, где живёт, детеныши, польза человеку? (Дети по схеме рассказывают о предмете или живом существе, изображенном на картине)

- Молодцы, всю картину на части разобрали, а теперь её надо собрать в одно целое, навести порядок, соединить все части. Я вам в этом помогу. Послушайте небольшой рассказ по картине : Мы видим уголок двора. Здесь гуляют домашние животные. На переднем плане мы видим козу с козлятами, коза щиплет листочки с куста. Рядом с козой - два козлёнка, чёрный и серый. Козлята играют, учатся бодаться. Справа мы видим овцу, барана и ягнят. Овца и баран смотрят на своих ягнят. На заднем плане, у стены сарая, мы видим свинью с поросятами. Поросёнок справа от свиньи поднял голову и хрюкает, два поросёнка идут на лужайку, а поросёнок слева от свиньи идёт к ней.

-Может быть, кто-то из вас тоже хочет рассказать небольшой рассказ по картине? (рассказы 1-2 детей)

Молодцы ребята! Вы славно потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физ минутка. «Отдых наш – физкульт минутка»

Отдых наш – физкульт минутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки отгадывать, но сегодня мы будем их не отгадывать, а сочинять по нашей картине. Выберите объект или предмет на картине, про который мы будем сочинять загадку. (Дети вместе с воспитателем выбирают объект или предмет. Затем воспитатель вместе с детьми подбирает признак предмета, а затем подбирают предмет с такими же признаками; объект и объект. Который совершает такие же действия; объект и другие объекты похожие на него. Воспитатель записывает предложения детей)

Модель 1

Какое (какой, какая? Кто (что) бывает таким же?

Вставка «слов – связки» - «а, не».

Модель 2

Что делает? Кто (что) делает так же?

Вставка «слов – связки» - «но, не».

Модель 3

На что похоже? Чем отличается?

Вставка «слов – связки» - «как, но».

Релаксация.

Дети, понравилось ли сегодня вам наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Будем мы с вами еще рассматривать картины, составлять загадки про предметы и объекты? (Ответы детей) Спасибо вам за ваши старания и работу. Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Составление рассказа по картине в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 17 января 2024 в 06:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД