Получи документы

ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст)

Анна Овчаренко
ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст)

ООД по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Логопедическая группа детей с ТНР

Тема: Беседа о русских богатырях

Программное содержание:

- Познакомить детей с русскими богатырями:

Ильей Муромцем

Добрыней Никитичем

Алешей Поповичем

- Расширить и закрепить знания детей об истории русского воинства.

- Учить отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей.

Публикация «ООД по развитию речи для детей с ТНР „Беседа о русских богатырях“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Развить умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения, память, мышление, интонационную выразительность речи.

- Воспитать в детях гордость за своих предков, желание подрожать им, быть такими смелыми, отважными и благородными.

Словарная работа – набат, булава, Богатырская Русь, богатырь, звонница.

Предварительная работа – разучивание стихотворений, рассмотрение репродукций картин, чтение былин.

Материал к занятию – картина «Три богатыря» - В. М. Васнецова, бумага, карандаши краски.

Ход занятия:

Дети рассматривают репродукцию картин (конники со стрелами, войны, богатыри)

Воспитатель читает стихотворение

То не в горных отрогах лавины шумят

Русь выходит с врагом побороться!

То не грозные молнии в небе блестят

То сверкают клинки новгородцев!

С богом, братья, суровую песню начнем

Как за Русь наши предки стояли!

Воспитатель: Как вы думаете, о ком сегодня с вами мы будем беседовать?

Дети – о Руси, о Богатырях. О силе и храбрости наших предков.

Воспитатель – А помните, как называли Русь в старину?

Дети – Святой, Великой, Богатырской.

Воспитатель – А как вы понимаете, что значит богатырская Русь?

Дети – Значит люди на Руси были сильными, отважными и дружными. Много было настоящих богатырей.

Воспитатель – На Землю Русскую постоянно нападали враги, и то и дело звонили набатом колокола собирая воинов (объясняю слово «набат»).

Звучит колокольный звон

Ребенок читает стихотворение:

И голосила набатом звонница

Надрывались колокола!

На горнице чужая конница,

Вражья сила на Русь пошла

Воспитатель – И собрались на бой витязи, богатыри. Как вы думаете, откуда бралась эта непобедимая сила у наших предков?

Дети – Предположения детей.

Воспитатель – Да, ребята помогали тренировки, умение владеть мечом, копьем, упражнения в силе, выносливости. С 3 лет детей учили держаться в седле и скакать на лошади. С 5 лет давали в руки деревянный меч и щит. С 7 лет брали с собой на охоту. С 9-10 лет дети принимали участие в сражениях. А вы умеете упражняться в силе и ловкости?

Игра: перетягивание каната или чей отряд быстрее соберется.

В то время дети рано понимали что :

Если хочешь жить светло

И быть к небу близко

Держи сердце высоко

А голову низко.

И порастая, они уже точно знали, какими они будут.

Не хочу лисицей быть

И хищным зверем в мире этом

Хочу трудиться, защищать любить

И просто быть хорошим человеком.

Так подрастали защитники Руси – богатыри. И среди них сохранились на века три имени. Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен?

Дети – Три богатыря

Воспитатель – Знаете их имена?

Дети – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель – А почему вы считаете, что это богатыри? Какого они роста, как вы думаете?

Посмотрите, какие у них большие мечи, копье, булава? Кто может поднять, держать, нести такое оружие? А как они одеты? Легкое ли у них снаряжение, одежда.

Ответы детей.

Посмотрите, на каких конях они сидят. Что вы можете о них сказать? А если они были бы маленькими, выдержали бы они богатырей? А кто написал эту картину? А как бы вы назвали эту картину? А как назвал художник?

Дети – Три защитника, три брата, три богатыря

Русь на воинов богата

Говорят не зря

С поля боя нет возврата,

За спиною Русь,

Мать земля, родные хаты

- Эй, смелее в бой ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь

Враг! Не тронь родной державы

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь.

Воспитатель – Еще раз назовите имена этих богатырей. А кто был самым могучим, сильным богатырем из них. Как вы думаете?

Русские богатыри не только обладали физической силой, но и любовью к Родине. Это помогало им побеждать, не сдаваться. Давайте попробуем сделать с вами коллективную работу Богатырская Русь. Каждый нарисует своего богатыря сильного, отважного непобедимого.

Завершить словами:

Громче, звонче струны поведайте нам о большой, русской силе славе.

Пусть над Родиной сгинет зловещий туман

Пусть опять память предков сияет.

Публикации по теме:

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Городецкая роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить с городецкой росписью Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство с П-М росписью. Полховско-майданская роспись - один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он.

Программа по познавательному развитию «Маленький математик» для детей с высоким уровнем развития (старший дошкольный возраст) Принято: Утверждаю: На педагогическом совете Заведующий МКДОУ «ЦРР – д/с № 1» МКДОУ «ЦРР – д/с № 1» Протокол № ___ (Н. Л. Арлюкова) от.

Беседа «Рождество Христово: православные традиции, приметы» (старший дошкольный возраст) Сегодня 7 января,Православная церковь отмечает Светлое Рождество Христово-один из главных христианских праздников Рождество Христово-праздник.

Сценарий новогоднего праздника для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Дети сидят в зале на стульчиках. Посреди зала стоит елка, опутанная паутиной, огоньки не горят. Звучит торжественная музыка, в зал входит.

Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия» Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия» Цель: Закрепить умение детей образовывать и подбирать близкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД