Наталья Петрова
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Задачи:
• Закреплять приметы зимы, с помощью мнемотаблицы.
• Воспитывать любовь к природе, родному городу.
• Учить детей использовать для описания зимы образные слова и выражения.
• Развивать связную речь детей.
• Активизировать употребление однокоренных слов.
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас детей.
• Воспитывать художественно-эстетический вкус детей при прослушивании музыкального произведения.
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать творческие способности у детей, воображение. Развивать навыки и умения использования материалов
• Продолжать обеспечивать оптимальную двигательную активность детей. Развивать моторику рук.
Материалы для педагога:
1. Загадки и пословицы о зиме.
2. Наглядное пособие: картина с изображением вечернего города
3. Музыкальное произведение Вивальди «Времена года. Зима»
Материалы для детей:
1. Цветная бумага формат А4 (чёрная)
2. Краски акврель, гуашь белая.
3. Кисти, палитра, салфетки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает: когда это бывает? (Зимой)
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - Зимушке-зиме.
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль).
- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, мороз, дни становятся короткими, а ночи длинными, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, покрываются льдом водоемы)
Давайте поговорим о первом месяце зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студёный», от слова «стужа». В декабре на улице холодно, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставить модель «грустное лицо»). У человечка лицо грустное, ему не хочется гулять: «А как вы думаете почему?» (Зимой холодно, одеваться долго, одежды много, солнышко не греет, мороженое есть нельзя)
-И всё же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляет модель «весёлое лицо») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, Новый год)
Сейчас мы поиграем в игру «Придумай слово»
Нужно подобрать родственные слова к слову СНЕГ: снежинка, снежок снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, подснежник, Белоснежка.
А теперь подберите родственные слова к слову ЗИМА : зимний зимушка, зимовье зимовать, перезимовать.
У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях. Давайте их вспомним.
Мороз невелик, а стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Береги нос в мороз.
Без рук, без зубов кусает. (Мороз)
Рукой махнул, дерево погнул (Ветер)
Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи).
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. (Снеговик)
Физкультминутка. «Зимой»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Игра «Когда это бывает»
1. Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)
2. Какой месяц «год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)
3. В каких странах нет зимы? (Африка)
4. Где самая холодная, суровая зима? (На севере)
5. Какие зимние виды спорта вы знаете?
6. Кто убирает снег на улицах города? (дворник)
Ребята, а давайте вспомним, в какое время суток, вы приходите в детский сад? (утро). А когда вы идёте, на улице светло? (нет, темно). А в какое время суток вы возвращаетесь домой? (вечером, а на улице темно? (да). Вспомните, вот вы идете домой, на улице темно, что вам освещает дорогу? (фонари, свет из окон). А зимой на дороге лежит что? (снег, а где еще снег? (на деревьях, на машинах, на домах, сугробы). А сейчас вы хотели бы нарисовать ночной город?
Не ошиблись ли мы, взяв чёрные листы бумаги? (Нет, не ошиблись. Мы рисуем вечер, а вечером на улице темно)
А если вечером темно, разве мы ничего не видим? (Мы видим улицы, дома, деревья)
Почему же мы видим вечером? (потому, что нам светят луна, звёзды, фонари, свет из окон домов, свет фар проезжающих мимо машин)
Дети, какая краска нам понадобится для изображения домов, деревьев, снега, чтобы рисунок получился ярким, красивым и был виден на чёрном листе бумаги? (Мы будем использовать яркие, светлые тона и добавлять в каждую краску белила)
Какой необычный предмет вы видите на своих столах? (Губку)
Для чего она нам может понадобится? (чтобы изобразить снег)
Проведя беседу с детьми, преподаватель предлагает детям изобразить свои ощущения и нарисовать зимний вечер в городе таким, каким они его видят. Дети приступают к рисованию. В это время педагог рассказывает стихотворение о зиме:
Фосфорический месяц декабрь,
И луна, как красно-желтый янтарь,
И синее звездное небо, и лютая стужа, мороз!
И снег искриться как слёзы, И серебро берёз!
Звучит музыка Вивальди.
По окончании рисования педагог предлагает детям полюбоваться своими работами и показывает свою картину.