МААМ-картинки

ООД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» в младшей группе

Римма Зайдуллина
ООД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей грамматически правильной речи во время путешествия в осеннем лесу и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

- расширять элементарные представления детей о времени года – осень,

об изменениях в природе осенью, о диких животных, их детенышах и жилищах;

- формировать умение использовать в предложениях прилагательные большой – маленький;

Публикация «ООД по речевому развитию „Прогулка в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение называть детенышей диких животных в единственном и множественном числе (лиса-лисенок, лисята).

Развивающие :

- развивать интерес к окружающему миру ;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать зрительное и слуховое внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного Башкортостана;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Предварительная работа: беседы, слушание стихотворений о диких животных, дидактические игры «Деревья и кустарники лесов нашей Родины», «Дикие животные наших лесов», «Найди детеныша», словесные игры «Один - много», «Большие – маленькие», пальчиковые игры, подвижные игры, разучивание физкультминутки, просмотр фрагментов фильма о природе Башкортостана.

Словарная работа: один - много, большие – маленькие, медведица – медвежонок, медвежата, волчица – волчонок, волчата, зайчиха – зайчонок, зайчата, белка – бельчонок, бельчата, лисица – лисенок, лисята,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и большой экран, ноутбук, видеофильм «Осенний лес», презентация со слайдами изображением осеннего леса, диких животных и их детенышей, фонограммы звуков леса, букет из осенних листьев

Место проведения: музыкальный зал.

Воспитатель: В круг ребята соберёмся,

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня по пути в детский сад собрала красивый букет из листочков. Какие листочки?

Воспитанники: (предполагаемые ответы) Красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Разноцветные листочки, в какое время года бывают?

Воспитанники: Осенью.

Воспитатель: Значит, какие листочки?

Воспитанники: Осенние.

Воспитатель: Правильно, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Мне очень захотелось пойти с вами на прогулку в такой красивый осенний лес. А вы согласны пойти на прогулку по осеннему лесу?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Что бы попасть в осенний лес, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесу тотчас окажусь».

Открывайте глаза и посмотрите, как красиво.

На экране появляется заставка «Осенний лес».

Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, как выглядит лес осенью.

Показ видеофильма «Осенний лес Башкортостана»

Воспитатель: Ребята, что вы увидели?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие осенью листья на деревьях и кустах?

Воспитанники: разноцветные, красивые, большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю сделать физминутку.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем. (Приседание.)

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Взмах рукой)

(дети садятся на свои места)

Слайд: Животные выглядывают из своих жилищ в лесу.

Воспитатель: Тихо-тихо в лесу. Лес еще спит. Скажите, кто может жить в этом лесу?

Предполагаемые ответы воспитанников: (В этом лесу могут жить волки, лисы, зайцы, белки, медведи, ежи.)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Воспитанники: Дикие.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно себя вести в лесу?

Предполагаемые ответы воспитанников: (Тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных и птиц.)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

У всех жителей леса есть свои домики: у медведя - берлога, у лисицы - нора, у волка – логово, у белки – дупло. Давайте все вместе повторим названия домиков диких животных.

(Хоровые повторы, а затем индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили новые слова.

Слайд: Животные с детенышами.

Воспитатель: В своих жилищах животные живут не одни. У каждой мамы есть детёныши. Взрослые животные у нас какие?

Воспитанники: Взрослые животные большие.

Воспитатель: А детёныши животных, какие?

Воспитанники: Детеныши животных маленькие.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно сказать Лиса большая, а лисёнок маленький и т. д.

Воспитатель: Как называют детенышей животных, кто знает?

Ответы воспитанников поочередно, с помощью

наводящих вопросов воспитателя

Мама - медведица, а детёныш? (медвежонок)

Когда детёныш один он?– (медвежонок). А когда много? - (медвежата).

Мама - волчица, а детёныш? (волчонок)

Когда детёныш один? – (волчонок). А когда много? – (волчата).

Мама - зайчиха, а детёныш? (зайчонок)

Когда детёныш один? – (зайчонок). А когда много? - зайчата.

Мама - белка, а детёныш? (бельчонок).

Когда детёныш один? – бельчонок. А когда много? – (бельчата).

Мама - лисица, а детёныш? (лисёнок).

Когда детеныш один? – (лисёнок). А когда много? – (лисята).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали детёнышей животных и сказали что взрослые животные большие, а детёныши маленькие. Хорошо в лесу, тихо, спокойно, а давайте поиграем осенними листьями.

Дыхательная гимнастика «Листопад» (Предложить детям подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Что бы попасть обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в детском саду тотчас окажусь».

Детки, открывайте глазки, мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Ответы детей: В осеннем лесу.

Воспитатель: А что мы видели?

Ответы детей: Красивый осенний лес, диких животных и их детенышей.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились?

Ответы детей: Берлога, нора, дупло, логово.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилась больше всего?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилась наша осенняя прогулка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группеФотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Праздник проходил в групповой комнате,заранее украсили ширму для кукольного театра,на ковре разложили листочки и грибочки,с которыми дети.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина (УИ 34714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД