Получи документы

ООД по речевому развитию «Творческое рассказывание по сюжетным картинам»

Инна Николаенко
ООД по речевому развитию «Творческое рассказывание по сюжетным картинам»

Программное содержание.

Поддерживать интерес к придумыванию сказок по сюжетным картинам. Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное, придумывать и зарисовывать конец сказки.

Активизировать и расширять словарный запас. Учить грамматически правильно строить высказывание. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в согласовании притяжательных местоимений с существительными, в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Публикация «ООД по речевому развитию „Творческое рассказывание по сюжетным картинам“» размещена в разделах

Учить понимать эмоциональное и физическое состояние на примере сказочных персонажей. Способствовать формированию эмпатии, умения оценить ситуацию и поведение окружающих.

Работать над дикцией, воспитывать выразительность речи, развивать речевое дыхание.

Оборудование.

Мягкая игрушка медвежонок.

Сюжетные картины «Медвежонок на прогулке».

Листы бумаги, простые карандаши.

Муляжи пчелок.

Схемы, изображающие эмоциональное состояние людей.

Карточки – символы дидактических игр.

Аудио запись – «Шедевры мировой классики».

Предварительная работа.

Работа с сюжетными картинками «Медвежонок на прогулке».

Заучивание скороговорки.

1. сюрпризный момент:

-Ребята, какой необычный стул появился у нас в группе?

-А на спинке стула надпись. Кто сумел прочитать? (сказочник)

-Ребята, кто такой сказочник?

-Я думаю, что тот, кто сядет на стул сказочника непременно сможет рассказать новую интересную сказку.

- Вы верите в это?

воспитатель неожиданно находит мишку.

- Ой, кто это тут?

-Здравствуй, медвежонок!

- Ребята, медвежонок, какой то -невеселый, лапой нос прикрывает.

-Вы узнали его?

-Да, это же медвежонок, которого ужалила пчела.

- Так и сидит бедняжка один.

- Ребята, надо что то срочно предпринять!

2. Работа сюжетные картины

- Давайте вспомним эту историю.

- Какой медвежонок на первой картине? (веселый, добрый, маленький, глупый, несмышленый).

- Что он делает? (идет, гуляет, шагает, бредет)

- Почему он радостный?

- Что случилось с медвежонком?

- Как изменилось его настроение, какой он? (грустный, обиженный, печальный, расстроенный, несчастный).

-Ребят кто хочет рассказать историю про медвежонка? (три – четыре ребенка рассказывают).

3. Постановка проблемы

-Ребята, не можем же мы оставить медвежонка таким несчастным! Давайте придумаем чем закончилась история.

-Что произошло с медвежонком мы узнали из картин. Я вам предлагаю нарисовать конец истории. (Дети рисуют под музыку).

4. Дети демонстрируют рисунки и рассказывают.

-Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные сказки со счастливым концом!

- Посмотрите, медвежонок то повеселел!

- Как можно назвать героев ваших сказок? (друзьями).

- Вспомните пословицы о дружбе. (Друзья познаются в беде).

5. Психогимнастика.

У ребят в руках «пчелки».

- Ребята глубоко вдохните и на выдохе произнесите: «зззззззззз».

- Покажите, как летела пчелка и как она ужалила мишке нос.

Гимнастика для глаз с «пчелками».

-Давайте изобразим грустного мишку (голова поникшая, глаза прикрыты, плечи опущены) делаем под музыку.

- Теперь изобразим радостного мишку (голова приподнята, глаза широко открыты, плечи расправлены) делаем под музыку.

- Ребята, какого мишку вам было легче изображать?

- Ребята я вам желаю быть здоровыми, радостными, счастливыми, пусть поменьше у вас будет огорчений.

6. Работа со скороговоркой.

Воспитатель показывает схематические изображения эмоциональных состояний человека. Дети с разной интонацией (восклицательно-радостно, вопросительно-удивленно, грустно) произносят скороговорку «На лесной опушке стоит избушка».

7. Дидактическая игра «Один - много».

Ель – ели Ухо – уши Медвежонок - медвежата

Лист – листья Рот – рты Дерево – деревья

Ветка - ветки Желудь -желуди Пчела - пчелы

Дидактическая игра «Жадина».

Насекомое – мое Небо – мое День – мой

Зубы – мои Друг – мой Облако – мое

Радость - моя Дружба - моя Боль - моя

Дидактическая игра «Назови ласково».

Пчела – пчелка Пень – пенек Морда – мордочка

Трава – травка Игла – иголочка Хвост – хвостик

Шишка - шишечка Глаз - глазик Лапа - лапка

8. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сочинять сказки?

- Почему я назвала ваши истории сказками (потому, что звери разговаривают, происходят чудеса в сказках).

- А вас можно назвать друзьями медвежонка?

Вношу «волшебный»

стул.

Обращаю внимание на игрушку медвежонка

На доску вывешиваю серию сюжетных картин «Приключения Медвежонка».

Включаю детскую классическую музыку.

Дети по очереди садятся на стул сказочника и рассказывают свое предложение истории.

Раздаю пчелок.

Демонстрирую рисунки с эмоциями человека.

Показываю картинки дети по очереди отвечают.

Называю слово дети отвечают.

Собираю детей в круг.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Творческое рассказывание по сюжетным картинам»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД