Лучший педагог года

Конспект ООД по региональному компоненту «Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол» (8 фото)

Сайпулаева Жарадат
Конспект ООД по региональному компоненту «Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол»

Авторское ООД на тему:

"Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол"

Цель ООД: познакомить детей с традициями, обычаями и бытом своего народа и родного села. Способствовать сохранению и передача духовных и этнокультурных ценностей к последующим поколениям.

Задачи:

Образовательные: развивать речь детей, умение передавать свои мысли, эмоции, учить проявлять замысел.

Публикация «Конспект ООД по региональному компоненту „Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол“» размещена в разделах

Развивающие: расширить кругозор детей и познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов родного края и своего народа. Повысить познавательный интерес к быту, традициям и обычаям своего народа.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства причастности к культуре своего народа, воспитывать уважение и толерантное отношение к культуре и традициям народов. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать умение радоваться результатам своего труда и творчества.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Скажите, как называется наша большая родина?

Дети: Россия

Воспитатель: А кто скажет как называется на республика?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: А кто знает как называется наш Район? А село?

Воспитатель: Ребята, утром когда я пришла в садик у дверей нашей группы я нашла письмо. Давайте посмотрим от кого же оно.

Письмо: «Здравствуйте, ребята группы Капелька! Пишут вам дети с махачкалинского садика «Солнышко». Мы слышали что в вашем селе Ансалта делают кукурузную муку. Мы хотим приехать к вам в гости, и попробовать вкусный кукурузный хинкал.

Воспитатель: Мы же всегда рады гостям? А у нас нет кукурузной муки, чтобы угостить детей хинкалами?

- Откуда же получается кукурузная мука? (на мельнице. Правильно. а из чего же делают муку)

Сегодня я вам расскажу и покажу, как маленькое зернышко превращается в кукурузный хинкал.

Воспитатель:Хотите узнать?

- Тогда слушайте внимательно есть некоторые обычаи и традиции связанные с земледелием нашем селе. В нашем селе Ансалта, есть и была достаточно плодородная земля для посева зерновых культур, и сеют в большей части кукурузу, фасоль и картофель. И это обеспечивает семью хлебом.

Начиная с Навруз – Байрам – с первой борозды до осени идет труд хлеборобов: посадка семян кукурузы, прополка два раза, полив кукурузных полей три четыре раза и сбор урожая.

Воспитатель: Давайте мы тоже посеем кукурузу. Посмотрите, сейчас сделаем вот такие ровные грядки потом сеем туда зерна кукурузы, желательно чтобы было одинаковое расстояние между ними. После того как мы засеяли зерна мы сверху закрываем это все землей, чтобы зерна полностью были закрыты.

Воспитатель: Вот мы и посеяли кукурузу. Чтобы кукуруза была много обязательно нужно поливать 3 – 4 раза и прополка два раза.

Уже осеню когда все высыхает сначала косят, отделяют початки от стебля и возят во двор.

А как вы думаете, что же делают после того как кукурузу привезли во двор.

После, все соседи собираются на посиделки (гай)и очищают кукурузу от початок, после очищенную кукурузу лущат руками т. е отделяют зерна (ЧIири).

Воспитатель: Ребята я вам тоже предлагаю собраться на гай и почистить кукурузу от початок. В старину чтобы работать было весело пели песни. Давайте мы тоже споем.

(Дети вместе с воспитателем садятся на пол и начинают чистить кукурузу)

Воспитатель: Вот и закончили мы чистить кукурузу и отделять зерна.

Давайте теперь отдохнем и устроим маленький концерт.

Танец.

Воспитатель: Отборную кукурузу на ослах везут на мельницу. раньше не было машин и дороги были узкие по этому все везли на осликах. Давайте мы тоже поставим мешки кукурузы на ослика, и все вместе пойдем на мельницу.

(Пришли на мельницу)

Воспитатель: Для начала нам нужно зерна кукурузы жарит на специальной печи – корогъ цIалуялда. (вместе с детьми жарят кукурузу).

Воспитатель: От качества обжарки зависит вкус муки. И нужно следить чтобы кукуруза не пережарилось. И чем больше рук задействовано в деле тем лучше строится работа. Ведь это не легкий труд.

Воспитатель: После того как зерна обжарились мы идем на мельницу чтобы молоть. Водяную мельницу, как у нас сейчас, придумали чуть позже. В старину мельницы были ручные. Вот такие. Давайте теперь мы тоже попробуем сделать муку.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая мука у нас получилось. Теперь мешки с мукой поставим на ослика и пойдем домой, чтобы сделать ооочень вкусный кукурузный хинкал. Ребята мы должны хорошо постараться, чтоб хинкал получился вкусным. Вы же не забыли что к нам приедут дети из города.

Дети:Ответ детей

Воспитатель: Давайте приготовим вкусный кукурузный хинкал и порадуем наших гостей. Дети садятся за столы и лепят хинкалы. (Кукурузное тесто за ранее готовить, но объяснить как заместить тесто)

Воспитатель: Вот я уже замесила тесто. Чтобы замесить тесто нам нужно кукурузная мука, теплая вода или бульон. С начало внимательно смотрите на меня. Возьмем в руки кусочек теста, вот такой величины, и закатаем его в маленькую колбаску, посмотрите как получается у меня. А затем, ребята зажав между открытыми ладонями мы получим продолговатую лепешку. (сначала я покажу). Посмотрите какой хинкал у меня получился. Давайте теперь вместе попробуем, я уверенна у вас тоже получится. Возьмите в руки кусочек теста, и давайте попробуем.

Воспитатель: Какой красивый кукурузный хинкал вы слепили. Уверенно, что он не толко красивый но и еще очень вкусный хинкал. Теперь надо сварить хинкал и только потом подавать гостям.

Воспитатель:Ребята подойдите к этому столу. Посмотрите какие разнообразные виды хинкалов можно прготовить.

Подведение итога.

Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

Теперь мы готовы встречать гостей.

Конспект ООД по региональному компоненту «Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол»
Фото «Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол»
Конспект ООД по региональному компоненту - фото
Авторское ООД на тему Откуда Все о кукурузе для детей кукурузный хинкал пришел к нам на стол Цель ООД познакомить детей с традициями обычаями и бытом своего народа и родного села Способствовать сохранению и передача духовных и этнокультурных ценностей к последующим поколениям Задачи Образовательные развивать речь детей умение передавать свои мысли эмоции учить проявлять замысел Публикация Конспект ООД по региональному компоненту Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по региональному компоненту «Откуда кукурузный хинкал пришел к нам на стол»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД