Тарасова Марина Анатольевна
ООД по сенсорному воспитанию «В гости к трём медведям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём). Закреплять знания детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями " один" и " много".
2. Развивать память, внимание, воображение, образное мышление, речь (употреблять слова длинный, короткий, высокий, узкий, широкий).
3. Воспитывать любознательность, умение работать дружно.
Публикация «ООД по сенсорному воспитанию „В гости к трём медведям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки трёх медведей : большой, средний, маленький; ваза; блюдо с печеньем; бантики: синие короткие, красные длинные по 3 штуки; коробочки высокая и низкая; дощечки одинаковые по длине, разные по ширине; на каждого ребё нка: цветок, салфетка, тарелочка.
Ход оод:
1. Установка на хорошее настроение
Ребята, давайте с друг другом поздороваемся, но не просто, а песенкой:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой ротик, чмок-чмок-чмок.
Я рада Вас всех видеть, мои хорошие, вижу, что у каждого из вас хорошее настроение.
Дети садятся на коврик полукругом.
2. Игровая мотивация
Сегодня к нам должны прийти гости, но почему- то никого нет (стук в дверь). А вот наверное и они (воспитатель подходит к двери и берёт письмо). Никто к нам не пришёл, это был почтальон, который принёс письмо. Давайте посмотрим от кого же это письмо? А это письмо от трёх медведей. Что же они пишут?
" Дорогие ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Мы ждём Вас в гости. "
Принимаем приглашенье, ребята? Пойдём к мишутке в гости? А без чего нельзя идти на день рождения? А чтобы купить подарок, куда нужно пойти? Вот сейчас мы и пойдём в магазин (дети идут в другой конец группы, где находится витрина магазина).
3. Игра " Магазин"
Посмотрите сколько здесь разных бантиков, давайте купим Мишутке бантик. Но надо выбрать такой, чтобы Мишутке он понравился и чтобы медведь мог завязать бантик. Я беру два бантика. Какого цвета этот бант? А этот? Да, я взяла синий и красный бантики.
4. Проблемная ситуация
Как вы думаете, какой бантик Мишутке больше понравиться синий или красный? Мне тоже кажется, что красный бантик больше понравится Мишутке, потому что он длинный, его можно красиво завязать. А синий? Да, он короткий, и его плохо завязывать. Хорошо, ребята, мы выбрали с вами подарок, а во что же нам его положить? Вот здесь две коробочки. Они одинаковые или разные? Эта какая? (высокая). А эта? (низкая). Какую же коробочку, низкую или высокую, лучше выбрать для нашего подарка? (низкую). Правильно, бантик мы свернули и для него надо мало места, потому лучше его положить в низкую коробочку. Посмотрите, когда я кладу его в высокую коробочку, бантика не видно и ещё место осталось, а в низкой, как красиво он лежит. Подарок у нас готов, можно идти в гости. Вспомните ребята, где живут три медведя? (в лесу). Правильно в лесу, так что будьте внимательны, там нас могут поджидать неожиданности. А вот и дорожка, ведущая в лесную чащу. (дети идут за воспитателем).
Но что это у нас на пути? Да, это большая река. А как же нам перебраться на другой берег? молодцы! Можно речку перейти по мостику. Вот они мостики. Посмотрите на них и скажите, они одинаковые и разные? Это какой? А этот? А по какому же мостику можно перейти через реку? Правильно, по широкому, по нему можно идти спокойно, не боясь, а по узкому опасно, можно не удержаться и упасть в воду. Так по какому же мостику мы будем переходить реку? Правильно, идите. (дети переходят по мостику и продолжают свой путь дальше за воспитателем).
Вот и пришли мы на лесную полянку. Что растёт на полянке? (цветы). Видите какие они красивые. Давайте соберём букет для Мишуткиной мамы. Ей будет очень приятно если мы подарим ей красивый букет. Возьмите каждый по одному цветочку. Сколько цветов у тебя Даша, а у тебя Саша? Да у всех по одному цветку. Цветы одинаковые по цвету или разные? (разные). Настя, какого цвета твой цветок, а твой Никита? Давайте соберём все цветы в один большой букет. Какой он получился красивый. Сколько цветов в этом букете? (много). А сколько цветов было у вас? Да, у вас было по одному, а у меня теперь сколько? (много).
Продолжаем наш путь дальше, нам уже немного осталось идти. А вот и дом трёх медведей. Они нас ждут и говоря всем: " здравствуйте! Добро пожаловать в гости! А вот и праздничный стол. Садитесь ребята, пожалуйста. (дети садятся за стол и говорят " спасибо")
Подарим букет маме и поздравим Мишутку с днём рождения, подарим наш подарок (воспитатель просит одного из детей из коробочки бантик и завязать его на шею Мишутке).
Спасибо, ребята, я очень рад, что вы выбрали красный бантик, он длинный и его будет очень хорошо завязывать. Какого цвета бант? Обратите внимание, что стоит перед вами на столе? (тарелочки). Возьмите их в руки и обведите край пальчиком, что у нас получилось? На что похожа тарелочка? (на круг). Что подложено под тарелочку? (на салфеточке). Какой формы салфетка? (на квадрат). Да, она квадратная, обведите её пальчиком, что есть у салфетки? (уголки).
Ой, здесь для вас что-то приготовила Настасья Петровна. Что это? (печенье). Мишутка хочет угостить вас. Сколько печенья на подносе? (много). Мы с медведем положим каждому на тарелочку печенья. Сколько у вас теперь печенья? Вот видите, на подносе их было много, а каждому досталось по одному.
Скажем медведям, спасибо за угощение.
Можете поиграть с мишками.