Папки-передвижки

ООД «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»

Любовь Чукарова
ООД «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»

Программное содержание:

Тема «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»

Программное содержание:

1. формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (фермер,доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод);

Публикация «ООД „Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства“» размещена в разделах

2. формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;

3. воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Оборудование: картинка с изображением работников сельского хозяйства, животных, птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом. А теперь давайте поделимся теплом с нашими гостями.

- Ребята. Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- Ребята мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться

наш друг. Как его зовут?

(Ответы детей)

- Конечно же Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?

- И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с профессиями работников сельского хозяйства. И он предлагает вам путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных.

- Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и произнесём волшебные слова.

Мы поехали на ферму

Посмотреть, кто там живёт,

Кто там поле убирает,

Кто животных бережет?

Кто главней всех и заметней?

Кто встречает у ворот?

- Молодцы ребята, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?

(Ответы детей)

Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.

У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц.

Ребята, а каких животных мы с вами можем встретить на ферме?

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?

- Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме.

Ребята, Куйгорож предлагает поиграть нам в игру. Игра называется «Кто живёт на ферме». С помощью ручки вы должны выбрать и поместить за забор только тех животных, которые живут на ферме.

(дети выполняют задание на доске)

- Молодцы. Ребята в обязанности фермера входит кормить, поить животных, ухаживать за ними, содержать их в чистоте.

- Ребята мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы, ребята, попробуете их отгадать.

1. Знакомство с профессией доярки.

Нету лучше молока, чем нашей местной марки. А доит ее рука Женщины (доярка)

Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.

- Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)

2. Знакомство с профессией агронома

Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой :

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

-Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

3. Знакомство с профессией тракториста

-Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

-Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

4. Знакомство с профессией овощевода

-Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

-Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.

5. Знакомство с профессией комбайнера

-Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Он похож на капитана,

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)

Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

6. Знакомство с профессией пчеловода

Кто на пасеке живет, кто собирает людям мед?

-Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

. Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д.

. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.

- А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке — это место, где располагаются ульи.

-Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть

- Молодцы ребята, все загадки вы отгадали, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам перейти к следующему заданию

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)

— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.

Итог

- Вот и подошло к концу наше путешествие в деревню. Давайте попрощаемся с нашим гостем и обратно сядем в автобус.

Мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

Из окошка глядим

Все глядим и глядим

Глядим вперед, глядим назад

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Давайте вспомним, с какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйстваФотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная.

Фотоотчёт о выступлении художественного коллектива «Театр моды» на сцене сельского ДК.Фотоотчёт о выступлении художественного коллектива «Театр моды» на сцене сельского ДК. Не так часто в наше небольшое, северное село приезжают артисты. Но то, что произошло в канун праздника 8 Марта, жители нашего села не.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по лепке из соленого теста «Куйгорож»Конспект НОД с детьми подготовительной группы по лепке из соленого теста «Куйгорож» Тема: «Изготовление сувенира Куйгорож из соленого теста» Цель: Обобщить знания детей о мордовском мифическом существе Куйгорож и изучить.

Мастер-класс изготовления куклы «Куйгорож»Мастер-класс изготовления куклы «Куйгорож» Куйгорож- фантастическое существо в мокшанской и чувашской мифологии, приносящее в дом сокровища. По поверьям, если петух проживёт шесть.

Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок»Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок» ВОСЬМОЕ МАРТА- это праздник замечательный для каждого ребенка, повод отблагодарить свою маму за нежность, заботу и внимание и высказать.

Стенгазета ко Дню работников сельского хозяйстваСтенгазета ко Дню работников сельского хозяйства Наш, Рязанский детский сад, находится в сельской местности. Вокруг находятся бескрайние поля, на которых выращиваются зерновые, кормовые.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Куйгорож знакомит с профессиями работников сельского хозяйства»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД