ООД «Рукотворная кукла-символ «Подушечка»

Екатерина Каверина
ООД «Рукотворная кукла-символ «Подушечка»

ООД по теме «Рукотворная кукла-символ «Подушечка»

Составитель: Каверина Е. Ю.

Цели: формировать интерес у детей к культуре и обычаям своего народа, учить мастерить куклу «Подушечку» из лоскутков ткани, формировать у детей художественный вкус, развивать воображение, способность фантазировать, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, мышления, диалогической речи, самостоятельности, умения рефлексировать, воспитание чувства эмпатии, доброжелательного взаимодействия.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Пропедевтика проектных и исследовательских понятий и умений: понятия проблемная ситуация, проблема, план-схема, рефлексия; умения работать по плану-схеме изготовления поделки, рефлексировать.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории создания куклы, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: сундук, колыбелька с куклой, образец куклы «Подушечки», магнитная доска, план-схема по изготовлению куклы «Подушечки», на столах - лоскутки ткани, ленточки, вата для набивки.

Ход ООД.

1. Погружение в тему и предъявление проблемной ситуации

- Посмотрите, у нас на столе стоит сундучок. Вы хотите узнать, что там лежит? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАМ ЛЕЖИТ? (дети высказывают свои предположения)

- Сундучок с секретом, он откроется, если отгадаете загадку. Согласны?

1) Волосы льняные,

В них ленточки цветные,

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна

Догадались, кто она?

2) Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять?

(дети отгадывают загадки)

-Значит, что лежит в сундучке?

-Правильно - кукла (открываю сундучок, достаю лоскутки) Ребята, что это?

-Это обыкновенные лоскутки.

- Вот проблема….а как же нам сделать куколку?

- А как выдумаете, из этих лоскутков мы можем сделать куклу? (ответы детей)

- Конечно сможем. А прежде чем мы преступим к работе давайте узнаем историю возникновения куклы Подушечка и технологию ее изготовления.

Самый распространённый вид современной куклы – это кукла Подушечка. Так делают всех игровых фабричных кукол с начала 20 века, правда, позже их всё больше заменяли куклы с ручками и ножками из самых разных пластиков. В основе лежит соединение отдельных деталей (голова, туловище, две руки и две ноги) путем их сшивания. Меняются со временем и наполнители: вначале это были опилки, затем стали забивать детали ватой, ну, а в наши дни это синтепон, синтетический или шерстяной. Кукла Подушечка - специально разработанная мягкая игрушка, соответствующая современным стандартам и высоким требованиям к всестороннему, гармоничному развитию ребенка. "Предшественники" куклы Подушечки - традиционные народные куклы, которые делали в старину для детишек наши прабабушки из тряпок, пряжи, соломы, природных материалов в качестве мелких деталей. Изготовление таких кукол получило широкое распространение во многих странах Европы.

Это мягкие игрушки, которые в отличие от широко распространенных зверушек из ткани, повторяют человеческий облик. Создавая куклу Подушечку своими руками, необходимо придерживаться пропорций человеческого тела. Голова такой куклы шьется из шерстяной ткани и требует более плотной набивки в отличие от других частей тела. В оформлении лицевой части куклы свойственно придерживаться минимализма - неоформленность черт лица присуще маленьким детям и минимализм в чертах лица куклы положительно воздействует на воображение ребенка, позволяя активно и свободно развиваться фантазии малыша во время игры.

Самый лучший материал для набивки куклы, изготавливаемой своими руками - овечья шерсть. Овечья шерсть является экологическим, достаточно упругим материалом и делает куклу мягкой, теплой и очень уютной для маленького ребенка.

2. Обсуждение условий, всевозможных и необходимых действий. Сначала мы берем 2 одинаковых квадратных лоскуточка. Ленточкой завязываем уголки снизу – это у нас получились ножки. Далее мы будем делать голову нашей будущей кукле. Берем лоскуток мягкой ткани, формируем из него голову и забиваем шерстью, ватой, синтепоном и т. д. Когда голова набита хорошо, внизу завязываем лентой, оставляя всё лишнее под лентой. Теперь берем нашу первую заготовку, с завязанными внизу уголками. Соединяем с головой таким образом, чтобы всё лишнее спряталась внутри нашей куколки. Фиксируем с помощью ленты. Потом забиваем тело куколки так же шерстью, ватой или чем то другим. В конце завязываем оставшиеся свободными уголки вверху. Вот и получись ручки нашей куколки! Потом одеваем уже подготовленный заранее колпачок на голову нашей куколке.

Итак, ребята, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Вдаль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Вот и кончилась игра

Делать куклу нам пора.

Когда мы будем делать куклу, нужно думать о хорошем, представьте, как ваш братик или сестрёнка будет улыбаться, играя с куклой и всё у нас получиться.

3. Предъявление плана работы.

Давайте посмотрим на нашу магнитную доску. На ней вы увидите план ваших действий. Он будет напоминать вам о том, в какой последовательности делать куколку.

4. Работа по плану-схеме.

На картинках показан порядок работы. Предлагаю объединится в группы по несколько человек. Так будет удобнее и быстрее. Один человек будет придерживать ткань, другой набивать куколку ватой, третий завязывать ленту. Возьмите комплект заготовок и приступайте к работе.

Дети делают куклу Подушечка. Педагог оказывает необходимую помощь.

5. Рефлексия

П е д а г о г. Что вы делали? (Куклу Подушечку.)

– Как вы работали? (По плану.)

– С чего вы начали работу? (взяли 2 одинаковых квадратных лоскуточка.)

– Что делали потом? (ленточкой завязали уголки снизу – это у нас получились ножки.)

– Что сделали дальше? (начали делать голову нашей будущей кукле)

– Чем закончили? (одели на голову нашей куколке колпачек.)

– У вас все получилось? Какие трудности вы испытывали?

(Ответы детей.)

– Давайте рассмотрим всех ваших куколок. Они одинаковые или есть отличия? (Они разные. Рубашечки и колпачки разного цвета.)

- Отличные куколки у вас получились!

-Давайте уложим их спать и споём колыбельную песенку.

Итог ООД

-Куколки наши уснули, пусть поспят. А вы мне скажите, не утаите, понравилось делать куколок?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Спасибо за работу вашу, за старание.

Публикации по теме:

Рукотворная книга  «Времена года»Рукотворная книга  «Времена года» Одним из актуальным способов работы по развитию мелкой моторики рук детей в настоящее время являются, так называемые, мягкие развивающие.

Фотоотчет «Символ Победы»Фотоотчет «Символ Победы» С. Михалков Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться.

Фотоотчет «Символ года — Свинка»Фотоотчет «Символ года — Свинка» Фото-отчет. Символ 2019 года Свинка своими руками. Для детей подготовительной группы. Задачи: - совершенствовать умение работать с ножницами,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
ООД «Рукотворная кукла-символ «Подушечка»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....