ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»

Алена Москальцова
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»

Конспект ООД в старшей группе «Приготовление винегрета» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Цель:

Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Задачи:

-Учить понимать схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.

- Учить приемам работы с ножом.

- Учить оценивать результат своей работы.

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь.

- Развивать умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые предметы и материалы для работы.

- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать чувство душевной радости и положительной мотивации учения.

- Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд

Оборудование и материалы к трудовой деятельности.

-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка) ;

-разделочные доски (для каждого ребенка) ;

-столовые ножи (для каждого ребенка) ;

-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;

-салатницы;

-2 подноса;

- салфетки.

Продукты для салатов.

-вареный картофель-4 штуки;

-вареная свекла-2 штуки;

-вареная морковь-2 штуки;

-соленые огурцы-4 штуки;

-соль в солонках (2 штуки) ;

-растительное масло ;

- лук (нашинкованный) ;

-зеленый горошек.

Рецепты салатов.

Овощи в рецепте должны быть нарисованы в требуемом количестве.

(Все вареные овощи сложены на тарелках в очищенном виде. Лук нашинкован и лежит в миске, откуда дети будут брать его салатной ложкой. Зеленый горошек также лежит в миске.)

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (правильно, ОСЕНЬ). И вот осень, принесла нам гостинцы, но что это за гостинцы, вы узнаете отгадав мои загадки.

1. Живёт дед во сто одежёк одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её? (морковь).

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)

4. Между грядок лежит зелён и сладок? (огурец)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый

5. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

6. На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

А как называется одним словом всё, что мы отгадали?

Дети: (овощи)

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.

Воспитатель: А какой салат можно приготовить из этих овощей

Дети: Винегрет

Воспитатель: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?

Дети: (Повар)

Воспитатель: Правильно ребята это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать? Правда?

Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что необходимо повару для работы?

Дети: фартук, головной убор.

Воспитатель: А как называется головной убор повара?

Дети: Колпак.

Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет.

Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.

(дети надевают фартуки и головные уборы).

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»

Воспитатель: Все готовы, тогда давайте скажем волшебные слова:

Тут и там, тут и там,

Побывать всем надо нам.

Завертелись, закружились

В городке мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров» и превратились в настоящих поваров. Ребята, вы хотите приготовить винегрет.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и посоревноваться между собой - кто правильно, быстро и аккуратно приготовит салат. (дети делятся на команды и выбирают капитанов).

Воспитатель: Ребята, вы должны слушаться своих капитанов и выполнять их указания, тогда вы быстро и правильно справитесь с заданием.

А что необходимо сделать перед началом работы?

Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце.

(Дети идут мыть руки, и проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место).

Воспитатель: Ребята, сейчас капитаны команд получат рецепты приготовления салата, отберут необходимые ингредиенты, кроме лука, горошка и масла, положат их на поднос и принесут на свой рабочий стол.

Потом капитаны должны распределить работу, что будет делать каждый член бригады, какие овощи нарезать.

После того как все овощи будут нарезаны их необходимо сложить в миску.

Затем капитаны команд должны подойти к столу с продуктами, добавить лук, горошек, заправить салаты маслом, посолить и перемешать их.

Готовые салаты переложить в салатницы и украсить.

Затем мы с шеф-поваром проведем оценку трудовой деятельности, отметим, кто быстро и качественно выполнил работу, хорошо ее организовал, нарезал все овощи правильно и аккуратно, кто трудились слаженно, дружно.

Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!

(воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).

Дети приступают к работе.

(В процессе деятельности шеф-повар детского сада задает вопросы по данной теме, дает советы и рекомендации. Воспитатель также следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.

Можно время от времени напомнить командам о необходимости координировать усилия.

Капитан может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее - тогда вся команда быстрее справится с заданием)

Рефлексия: Ребята, скажите, какие овощи мы использовали при приготовлении салата? Вам понравилось готовить винегрет? А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни? Будете ли вы помогать маме готовить? Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии? Как вы отмечаете свою работу? Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления? Почему у вас не все получилось?

Воспитатель: В нашем соревновании по приготовлению винегрета команда стола №1 выполнили все правильно, работали дружно, слаженно, и за это они получают медальки «Самая лучшая команда и дипломы «Лучший повар». Команда стола № 2 тоже справились с заданием, но работали чуть медленнее, в команде возникали споры, но они порезали все овощи аккуратно и за это получают медальки «За кулинарные способности».

Ребята, вы просто молодцы, из вас получатся хорошие повара!

-Ну, а теперь накрываем на столы - пришла пора угощаться приготовленным винегретом.

(дети садятся кушать приготовленный салат).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему: «Поможем нашим.

Картотека игр по трудовому воспитанию в младшей группе Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности,.

Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе «Пожарные на учении» 1. Возраст детей – старшая группа 2. Задачи: - Развивать выносливость, ловкость, силу. - упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Помощь малышам» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка» Тема. Помощь.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Ремонт книг» Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: 1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета» Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст — это возраст формирования.

Родительское собрание по трудовому воспитанию в младшей группе «Как воспитать помощника» Приоритетным направлением работы нашего детского сада в текущем учебном году является трудовое воспитание дошкольников. Поэтому тема нашего.

Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем» Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...