Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем зайке собраться в гости»

Татьяна Вороширина
Конспект ООД «Поможем зайке собраться в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Задачи:

обучающие:

учить детей, слушая потешку, активно помогать воспитателю.

продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

учить правильно произносить звук «Ш» и учить произносить его длительно на одном выдохе.

развивающие:

развивать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Поможем зайке собраться в гости“» размещена в разделах

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Материал:

чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций произведения, заучивание потешек, С-Р И «Дочки – матери», дидактическая игра «Умывайся правильно».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много гостей пришло к нам. Сегодня они будут смотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями (игра «Здравствуйте»).

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони вверх – вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки.

Топ, топ, топ! – топают.

Здравствуйте, щёчки! – гладят ладонями щёки.

Плюх, плюх, плюх! – лёгкое похлопывание по щекам (3 раза)

Пухленькие щёчки! – круговые движения кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки! - Делают губы трубочкой

Чмок, чмок, чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – качают головой вправо – влево.

Щёлк, щёлк, щёлк! – 3 раза щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи! – 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко! – поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет, всем гостям! Приветственно машут в сторону гостей.

- Ой ребята, слышите, кто-то стучится. (Заходит персонаж зайки)

Зайчик плачет.

В. : О чём ты зайка плачешь? Что же с тобой случилось? Чем ты так расстроен? И в чём ты испачкался?

Зайка : Меня пригласил на день рождение ёжик. Я долго думал, что же подарить ёжику и наконец, придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Я взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Я так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь испачкался в краске. Стал отмывать краску лапкой, но у меня ничего не получилось. Так расстроенный я и шёл по лесу и плакал, пока не увидел ваш детский сад и решил, что вы мне поможете.

Воспитатель: Ну что, ребятки, как мы можем помочь зайке?

Ответы детей.

На столе ёмкость с водой, накрытая салфеткой.

В. : Ребята, зайчик. Я приготовила вам сюрприз. Отгадайте, что может находиться у меня на столе, чтобы помочь зайчику умыться?

Ответы детей.

В. : Ребята, я вам помогу. Послушайте: Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода.

В. : Правильно. (убираю салфетку с тазика) Ребята, вода помогает нам быть чистыми. А что ещё необходимо нам для того, чтобы быть чистыми?

Дети: ответы детей.

В. : Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. А в нём лежит всё необходимое для того, чтобы привести тебя, Зайка, в порядок. Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Достаю мыло)

Дети: Мыло.

В. : Как вкусно пахнет. Какое мыло?

Дети: Душистое, белое, круглое.

В. : Кто расскажет Зайке, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Зайка : А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щёчки, шею мы потрём

И водичкой обольём.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

В. : Ой, руки мы помыли, а что нам нужно для того, чтобы они стали сухие?

Дети: Полотенце

Достаю полотенце из мешочка

В. : Полотенце какое?

Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…

Предлагаю детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Дети: Это расчёска. Она нужна нам, чтобы расчёсывать волосы.

В. : Как мы расчёсываем волосы?

Дети имитируют движения расчёсывания.

В. : А что это? Показываю зубную щётку и зубную пасту.

Дети: Ответы детей.

Зайка : А я всегда чищу зубы по утрам и вечерам. И сегодня я не забыл об этом.

В. : Ну вот, теперь у нас есть всё необходимое, чтобы тебе помочь, Зайка.

Умываем Зайца, проговаривая потешку «Водичка, водичка.

Умой моё личико-

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

Вызываю одного из детей, чтобы ребёнок помог вытереться Зайке, другого ребёнка вызываю, чтобы помог расчесаться.

Зайка : Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли. Теперь я могу идти в гости к ёжику. А в благодарность, я хочу с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит» : Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сидим как зайчики)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (шевелим ушками – ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп! (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок! (прыгаем на месте)

В. : Спасибо тебе зайка, за такую замечательную игру. Теперь и ты с нами поиграй немножко. (Д/И «Чудесный мешочек» на закрепление)

Сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. (Вызываю ребёнка). Посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил (а? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (кладу предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спрятала в мешочке.

Ребё нок: Расчёску

В. : Правильно, для чего нам нужна расчёска?

Дети: волосы расчёсывать.

В. : Молодец. (вызываю другого ребёнка). Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (кладу предмет в мешочек) Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло

В. : Для чего нужно мыло?

Дети: Мыться.

В. : Молодец! (вызываю другого ребёнка) Запоминай предметы. Отворачивайся (кладу предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: зубной пасты

В. : Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

В. : А чем мы ещё чистим зубы?

Дети: щёткой.

В. : Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (показываю щётку). Все эти предметы нужны нам, чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

В. : Ребята, про что мы с вами сегодня говорили?

Дети: про предметы нужные человеку.

Дети: про то как быть чистым.

В. : Молодцы ребята. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Зайка : Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы меня научили, как ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. За это я хочу угостить вас чудесными орешками из моего леса.

Дети: Спасибо.

В. : Ребята, а вы не забыли, что перед тем как что-то кушать, нужно мыть руки?

Дети: ответы

В. : Тогда идём мыть руки и будем кушать угощения. А тебе, зайка, желаем хорошо провести время у Ёжика.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа. Ход работы: Задачи. Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке» Цель: учить детей правилам поведения на улице; развивать представление детей о правилах дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения;.

Конспект открытого мероприятия «Поможем зайке» в первой младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Помоги Зайчонку» Возрастная группа: первая младшая группа Форма.

Конспект совместной игровой деятельности «Поможем зайке» МБДОУ №1 г. Лениногорска воспитатель 1 кв. категории ЮМИНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА. Конспект совместной игровой деятельности с детьми «Поможем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку" Программное содержание : • Учить сравнивать детей по росту,.

Конспект занятия по аппликации из салфеток в средней группе «Поможем зайке подготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации из салфеток в средней группе «Поможем зайке подготовиться к зиме» Аппликация с элементами нетрадиционной техники «Поможем зайке подготовиться к зиме». ЗАДАЧИ: -Учить детей видоизменять образ зайчика.

Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку» Тема: «Поможем Зайке найти морковку» Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем зайке собраться в гости»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 09:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем зайке собраться в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вороширина (УИ 297281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД