Получи документы

ООД «Пожароопасные предметы»

Надежда Алтынбаева
ООД «Пожароопасные предметы»

Цель: Ознакомление воспитанников с пожароопасными предметами.

Задачи:

- сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя;

- уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес;

Публикация «ООД „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

- активизировать в речи употребление слов и словосочетания: газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба;

- развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение;

- воспитывать уважение к труду пожарных; осторожность в обращении с опасными предметами; бережное отношение к себе и к окружающим.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа : заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-дидактическая игра «Пожарные», беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, игры, поощрение, ТРИЗ игры «Польза - вред», «Можно -нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.

Материалы и оборудование: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мяч, телефон, карточки с картинками электрических и бытовых предметов, телефон для экспериментирования – свечи 4шт., монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Становитесь, дети, в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитанники: Огонь. (Картинка огня).

Воспитатель: Какого цвета огонь?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

Воспитанники: Пожар может случиться.

Воспитатель: Огонь бывает полезным и опасным. Огонь приносит пользу при приготовлении пищи, можно греться у костра. Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.

В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.

Много предметов нас окружают,

Есть такие, что и пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мной ребята согласны?

(Повесить картинки на мольберт.)

Воспитатель: Слушайте загадки.

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день.

Воспитанники: Кухонная плита.

В маленькой коробочке

Сестрички-невелички

Лежат, молчат,

Чиркнешь, горят.

Воспитанники: Спички.

Он на кухне начальник,

Воду вскипятит нам

Воспитанники: Чайник.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Воспитанники: Утюг.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает

Загорается не редко

Перегретая….

Воспитанники: Розетка.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи рифму».

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Воспитанники: Пожар.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар в ….

Воспитанники: Квартире.

Воспитатель: Многим детям так и не ясно

Что трогать плиту очень…

Воспитанники: Опасно.

Воспитатель: Дети помните о том,

Что нельзя шутит с …

Воспитанники: Огнем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Потому что, когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет - яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена. Для того, чтобы быстрее добраться до места пожара.

(Показ картинок разных машин)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Игра называется «Вызови пожарных».

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать. Что нужно сделать при вызове пожарных?

Воспитанники: Нужно назвать улицу, дом, квартиру, свои имя и фамилию.

(Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных и все по очереди перечисляют).

Воспитатель: А сейчас поиграем в следующую игру "Можно-нельзя". Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Игрушки с пола убирать?

3. Играть тихо на ковре, если суп горячий на плите?

4. Книжки за столом читать?

5. Телевизор и утюг включать?

6. В уголке игрушками играть?

7. Громко в уши всем кричать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

(Проводится опыт №1).

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Воспитанники: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Воспитанники: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: Давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Воспитанники: Огонь погас, потому что он боится воды.

( Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком).

(Проводится опыт 2).

Воспитатель: А теперь проведем второй опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Воспитанники: Огонь гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.

Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

не играй со спичками

выключай электроприборы

не зажигай газ

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие предметы пожароопасные?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Назовите правила безопасности?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какими знаниями, вы, поделитесь сегодня с родителями?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам подарки, картинки с пожароопасными предметами. Спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации» Дидактическая игра «Назови предметы по классификации»Цель: формировать умение классифицировать предметы. Задачи: • формирование навыка классификации.

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактические игры «Предметы русской старины»Дидактические игры «Предметы русской старины» Одной из годовых задач нашего детского сада является - приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России в условиях ФГОС.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Мини-музей «Предметы старины глубокой»Мини-музей «Предметы старины глубокой» Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Пожароопасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД