Получи документы

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»

Лилия Кислобаева
ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ПИД)

с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Огонь и вода – всему голова».

Воспитатель: Кислобаева Лилия Илларионовна

Пгт. Березово октябрь 2017 год.

Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (ПИД)

с использованием методов ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Огонь и вода – всему голова».

Цель:

Публикация «ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий „Огонь и вода — всему голова“» размещена в разделах

Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Образовательные задачи:

Расширить знания о пользе и вреде воды и огня в жизни человека. Учить детей делать предположения, выводы, обобщать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать исследовательские способности и навыки.

Развивать память, логическое мышление, сообразительность.

Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность и осторожность в работе.

Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, умение слаженно работать в подгруппе.

Методы, приемы, технологии: Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.

Организация детей: Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.

Формы работы: Фронтально, подгруппами.

Словарная работа: наводнения, стихийные бедствия, муссоны.

Предшествующая работа: Игры с водой, песком, камнями, беседы, просмотр презентаций о воде и огне, ежедневные наблюдения за аквариумом.

Материалы: плакаты, иллюстрации, картины, специальная одежда (шапочки, и накидки с эмблемой экспериментатора).

Оборудование для опытов: спички, свечи, емкости с водой, песком, землей, видеоролики.

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришел Лунтик. Вы же знаете, что он много путешествует, всем интересуется и хочет у вас новому поучиться. Поможем?

но для начала вам нужно отгадать мои загадки. Прослушайте внимательно первую:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Воспитатель: (мозговой штурм)

А когда вода бывает стеклянной? А когда она летит, бежит?

(ответы детей, дополняемые педагогом)

Воспитатель:

Вторая загадка, ребята, очень сложная. Будьте внимательны!

Он светит и греет.

В кирпичной печи

Он борщ вкусный варит

Печёт калачи.

Полено грызёт он

Трещит и шумит,

И серым и горьким

Он дымом дымит. (огонь)

Воспитатель:

Каким образом огонь борщ варит? Как печет калачи?

Воспитатель:

Ребята, а вот Лунтик грустный оттого, что совсем не знаком ни водой, ни с огнем. Может, мы поделимся с ним своими знаниями? (ответы детей) Ну вот и молодцы»

Воспитатель:

Я обещала вам, что покажу помещение, где проводят опыты и эксперименты с различными материалами. Постройтесь парами и мы отправляемся в опытно - экспериментальную лабораторию.

(Дети заходят в помещение, где вывешены иллюстрации связанные с водой и огнем, с экспериментальными столами, видеоустановкой.

Дети встают полукругом у стены, на которой размещены картины, на тему огня.

Воспитатель:

Как вы думаете, огонь для человека это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт ракету, летящую в космос, сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы. (воспитатель дополняет ответы детей).

Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить, от огня гибнут животные, птицы, насекомые в лесу. (воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель:

А теперь, ребята, проходите к столам. Обратите внимание, для вас подготовлена специальная рабочая форма экспериментаторов. Наденьте ее, пожалуйста, и усаживайтесь на стулья. Ну вот, передо мной настоящие экспериментаторы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем наши эксперименты.

Опыт №1. Проводит воспитатель. (Стол взрослого стоит так, чтобы всем детям было видно). Горящая свеча. Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем – обожжет. Что произойдет, если я поднесу бумагу. (ответы детей). Правильно, бумаги загорится. А что произойдет, если я поднесу металлический лоток? (ответы детей, воспитатель дает возможность детям самим прийти к правильному ответу). Действительно, нагреется. (Педагог дает детям прикоснуться к нагретому лотку).

А как вы думаете, чем можно погасить огонь? (песком, водой, снегом, пеной, землей). Проверим?

Опыт №2. Дети проводят опыт за столами, где у одних – в контейнерах песок, у вторых – вода, у третьих – земля. (Воспитатель поочередно зажигает свечи, а дети тушат.).

Воспитатель:

Вы отлично справились с заданием. Вот таким послушным может быть огонь. А бывает и такое!

Воспитатель предлагает – 25 сек. посмотреть видеоролик об огне, выслушивает возникшие в результате просмотра мнения детей.

Воспитатель:

Ребята, а вот Лунтик желает, чтобы мы потанцевали с его друзьями. Выйдите из-за столов. Немного отдохнем.

Физминутка «Инопланетяне».

Игра «Да - нет»

Воспитатель: Ребята, не заглядывая в коробочку, вы должные угадать, что лежит у меня в коробке. Вы задаете мне вопросы, я отвечаю, только «да» или «нет». (если дети затрудняются, педагог дает подсказку: в этом предмете есть неопасный огонь). (В коробочке – фонарик)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, давайте поговорим о воде. Ответьте, пожалуйста, вода для всего живого на Земле это хорошо или плохо? (Дети отвечают) .

Хорошо: Наш организм на 80 % состоит из воды. Без воды человек может прожить не более 3 суток. Вода нужна растениям, животным, которыми мы питаемся. Воду используем для стирки, мытья полов, посуды. В воде живет рыба, которую мы употребляем в пищу и морепродукты. Любим водные путешествия и купание в водоемах. (воспитатель дополняет ответы детей).

Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные. Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов., разрушая постройки. (воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель предлагает – 25 сек. посмотреть видеоролик о воде.

Опыт№3. (проводят дети, сидя за столами) .

Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр).

Ребята, есть такая пословица: «Огонь и вода – всему голова». Давайте все вместе ее произнесем. (хоровое проговаривание).

Только бережное отношение и разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу, а не во вред.

Воспитатель:

А теперь, ребята, пришла пора покинуть лабораторию. Вернемся в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты и стола, на которых лежат конверты.

Воспитатель:

Ребята, а Лунтик расстроился. Он боится, что вернувшись к друзьям, он не может им передать все то, что он узнал от нас, или все перепутает. (обращается к Лунтику).

Лунтик, не переживай! Дети тебе помогут.

Ребята, вам для Лунтика нужно еще раз показать пользу и вред огня и воды. Мы разделимся на 2 подгруппы, первая группа заполнит таблицы о воде, а вторая – об огне.

На мольбертах таблицы (на одной в центре - добрая капелька, на второй – злая) с пустыми клеточками вокруг. Детям предлагается заполнить клеточки в соответствии с характером капельки. (Разделить карточки о пользе и вреде воды). Аналогичное задание второй подгруппе с огнем.

Таблицы дарят Лунтику, чтобы он всем своим друзьям рассказал о том, что он узнал от ребят.

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня побывали? (В опытно - экспериментальной лаборатории).

-Что для вас показалось трудным?

-Что понравилось в нашей лаборатории больше всего?

И теперь еще раз вам предстоит угадать, а что же лежит нашей таинственной коробочке? (игра «Да - нет»). В коробке сок. Детей угощают соком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова» Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба. Задачи: Образовательная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка» Тема: «Волшебная веревочка» Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать.

Конспект ООД по тестопластике «Хлеб всему голова» Конспект ООД по тестопластике Тема: «Хлеб всему голова». Цель: создание условий для уточнения и закрепления знания о хлебобулочных изделиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД