Конспект ООД «Птицы» для младшей группы

Ольга Юданова
Конспект ООД «Птицы» для младшей группы

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать;

• воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.

Образовательные задачи:

• формировать понятие о птицах;

• продолжать знакомить детей с некоторыми птицами: воробьи, голуби;

• учить рассматривать предметные картинки, узнавать и называть на них знакомых птиц.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память;

• учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;

Коррекционные задачи:

• пополнять словарный запас ребёнка;

активизировать словарь детей: названия птиц, частей тела, действий;

развивать речь: звукопроизношение «гули-гули», «чик-чирик»;

• формировать навык следить за осанкой.

Демонстрационный материал:

• картинки с изображением птиц: голуби, воробьи.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально - коммуникативное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких стихов, потешек.

Подгруппа детей сидит на стульчиках, воспитатель — напротив.Показывает игрушку-птичку и говорит:

Села птичка на окошко.

Посиди ещё немножко,

Ты смотри, не улетай!

Улетела птичка, Аи!

(убирает птичку, просит детей её поймать, дети хлопают в ладошки)

Проводится 2-3 раза.

Я вам покажу картинки. На них нарисованы птички, но они только прилетают к нам на участок.

--- Кто это?

Дети

--- Голуби. Дети называют птиц.

Воспитатель

--- Мы их зовем «гули, гули».

--- Как мы их зовем?

Дети

--- Гули, гули.

Воспитатель

--- Правильно.

--- А что любят кушать голуби?

Дети

--- Семечки.

Воспитатель

--- Правильно.

--- А это кто?

Дети

--- Воробьи.

Воспитатель

--- Как они чирикают?

Дети

--- Чирик-чик-чик.

Воспитатель

--- Молодцы!

--- А что любят воробьи кушать?

Дети

--- Зернышки.

Воспитатель

--- Правильно. А давайте вспомним с вами стихотворение про воробья?

Чтение стихотворения с элементами физ.минутки и пальчиковой гимнастики:

Воробьи, воробушки –

Серенькие перышки.

(дети шагают и машут руками)

Клюйте, клюйте, крошки

У меня с ладошки.

(дети стучат пальчиком по ладошке)

Дети хором и по одному воспроизводят звукоподражания.Затем так же показываются и другие картинки: ворона, дятел.

Воспитатель

--- Дети, птицы летают.

--- Что у них есть?

Дети

--- Крылья.

Воспитатель

--- Правильно. Они нужны птичкам, что бы летать.

--- Паша, покажи, где у птички крылья? Один или несколько детей показывают.

--- А что еще? Показывает на птице хвост.

Дети

--- Хвост.

Воспитатель

--- Верно.

--- Лиза, покажи, где у птички хвост? Один или несколько детей показывают.

--- А что на голове есть у птички?

--- Даша, иди, покажи и скажи.

Ребёнок

--- Глаза, клюв. Повторяют еще 2—3 ребенка и все хором.

Воспитатель

--- Дети, а что птицы делают клювом?

Дети

--- Клюют зернышки, крошки, семечки.

--- Покажите, как клюют.? Дети показывают, как клюют птички.

Воспитатель

А теперь, давайте поиграем. Вы будете птичками. Вы будете летать, как птички, и клевать зёрнышки. А я буду большая птица — ворона. Как крикну «кар», все птички летят на «деревья-стульчики». Дети играют, воспитатель подбадривает, поощряет, оценивает действия детей. Игру повторяют 2—3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Весенний сценарий «Что птицы видели?» для младшей и средней группы Вашему вниманию сценарий-веснянка для детей младшей и средних групп с участием детей подготовительной группы. Тема посвящена птицам - и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД «Птицы» для младшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 08:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки