Лучший педагог года

ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»

Светлана Константинова
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»

конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.

Путешествие капельки Капитошки.

Публикация «ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Путешествие капельки-Капитошки“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Учить детей проводить простейшие опыты; устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить детей с физическими свойствами воды (прозрачность, цвет, растворимость и др.) Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Оборудование: кукла Капитошка, стаканчики с водой, чайные ложки, кисти, краски, сахар, соль, кружочки красные и синие, кувшин, схемы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, математика.

Ход ООД.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам прилетел сын тучки, отгадайте кто это?

Дети: Капитошка.

Воспитатель : Хотите проверить так ли это. Тогда сложите эти частички рисунка и вы узнаете, так ли это. (Выкладывают картинку, на которой изображен Капитошка). Правильно, а вот и он.

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что я живу в тучке. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится смотреть, как вы играете, веселитесь и занимаетесь в своем детском саду. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие. А поможет мне в этом ваш воспитатель. Хотите?

Воспитатель : Ну, что, ребята, отправимся с вами на фабрику воды?

Трудно найти на земле место, где бы, не было воды. Где можно встретить воду? (ответы детей) Да, вода есть всюду. И не только в морях и океанах, в реках и озерах. Вода есть в земле и под землей. В воздухе тоже есть вода. А сейчас я вместе с Капитошкой приглашаю вас на фабрику воды. Вы готовы в путь? Но вначале давайте сыграем в игру «Хорошо – плохо». Если вода приносит пользу, мы будем обозначать это красным кружком, а если вред, то – синим.

Для чего нужна вода? Какую пользу, она приносит? А какой вред от воды? Давайте подсчитаем круги. Какого цвета кругов больше? Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода приносит много пользы, и мы бы не смогли без нее жить. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Воспитатель : Дети, вода состоит из 2-х частичек водорода (Н) и 1 частички кислорода (О). (Показать схему). Соединяясь вместе, они образуют воду Н2О. (Смоделировать) Ну, а теперь в путь. Будьте в дороге внимательны и осторожны. В начале, путь наш пролегает через топкое болото, поэтому старайтесь наступать только на кочки. Вот и закончилось болото. Теперь нам надо переправиться через эту реку, поэтому тонкому мостику. Вон мы и на месте. На фабрику необходимо заходить только в белых халатах. Как вы думаете почему? Надевайте спецодежду и проходите.

Капитошка: Ребята, разрешите вам показать нашу лабораторию. Здесь мы проводим много опытов с водой. Хотите и вы посмотреть, как это происходит? Давайте проведем первый опыт.

Возьмите все по стакану с водой и опустите в него ложку. Она вина или нет? Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель : А теперь понюхайте воду, что вы можете сказать о ее запахе?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель : Опустите в стакан с водой цветную полоску, что вы можете сказать, какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель : Попробуйте воду на вкус, что можно сказать?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель : Ребята, Капитошка просит вас бросить одних в стакан с водой сахар, а других соль. Что можно сказать?

Дети: В ней хорошо растворяются и соль, и сахар.

Воспитатель : Попробуйте на вкус воду с сахаром, затем с солью. Какая вода на вкус? (Соленая сладкая) Какая вам больше нравится? Так чего же вода приобрела вкус? (соли и сахара) Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода приобретает вкус вещества, которое в ней растворяется.

Воспитатель : А теперь попробуйте добавить кисточкой краску, размешайте. Какой можно сделать вывод

Дети: Вода приобретает цвет того вещества, которое в ней растворяется.

Капитошка: Ребята, понюхайте эту воду (добавлена эссенция) Чем она пахнет? А знаете, как я это сделал? Я добавил в воду эссенцию. Какой можно сделать вывод? Попробуйте на вкус.

Дети: Вода приобретает запах и вкус эссенции.

Воспитатель : Ребята, так готовится лимонад, который вы все любите. Давайте и мы попробуем сделать лимонад. В этих пузыречках находится разная эссенция. Понюхайте и определите, где из них какая. (Дети определяют) Выберите, кто какой эссенцией будет пользоваться, но в работе с этим веществом необходимо быть очень аккуратными и эссенции необходимо добавить совсем немного, всего одну или две капельки. (Выполняют) А теперь осталось добавить, как вы думаете сахар или соль?

Дети: Сахар, потому, что лимонад должен быть сладким, а не соленым.

Воспитатель : Добавьте и хорошо размешайте, пока сахар не раствориться. (Выполняют) попробуйте, что у вас получилось. Вкусно? Теперь вы и дома сможете приготовить лимонад для своих близких.

Капитошка: Вам понравилась наша экскурсия? Приходите ко мне еще. А сейчас мне пора домой, а то мама тучка будет волноваться. До свидания.

Воспитатель : Нам тоже пора домой. Закройте глаза и произнесите заклинание «Крабле, крибле, бумс». Вот мы и дома. Вы молодцы, очень много знаете о воде. Вам понравилась наша экскурсия? Все запомнили, как готовится лимонад? Кто дома сегодня попробует его сделать? Кого бы вы хотели им угостить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки» Конспект занятия по познавательно проектной деятельности Подготовительная группа. «Путешествие капельки» Материал: по 2 стаканчика на каждого.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие Капельки» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие Капельки» Интеграция образовательных.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие капельки-Капитошки»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД