Получи документы

Конспект ООД «Рассеянная портниха»

Мария Ватлина
Конспект ООД «Рассеянная портниха»

ООД «Рассеянная портниха».

Задачи:

- Развивать общение ребёнка со сверстниками и взрослым.

- Формировать готовность к совместной деятельности.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать.

- Воспитывать самоуважение.

Материалы и оборудование:

- Перчаточная игрушка «Ёжик».

- Две коробки: одна с набором игрушечной одежды с дырками (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной или произвольной формы, а другая с набором заплаток (одежду и заплатки можно изготовить из ткани, заплатки крепятся к одежде на липучку, либо из бумаги).

Публикация «Конспект ООД „Рассеянная портниха“» размещена в разделах

- Письмо от Ежихи (можно оформить письмо в виде листика с дерева).

Количество детей: 4 – 6.

Ход ООД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (педагог демонстрирует перчаточную игрушку «Ёжик»).

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, это дядюшка Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Педагог подходит к каждому ребё нку и говорит: «Здравствуй, (имя ребёнка, я дядюшка Ёжик».

Ребё нок в ответ говорит: «Здравствуй, дядюшка Ёжик» (если ребёнок затрудняется, ему помогает педагог).

Затем педагог гладит перчаточной куклой Ёжик голову ребёнка и произносит «(имя ребёнка) добрый, весёлый, послушный и т. д.»

Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем дядюшка Ёжик пришёл к нам в гости?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, а давайте у него спросим?

Ответы детей.

Педагог вместе с ребятами спрашивает у дядюшки Ёжика, зачем он пришёл?

Ёжик поворачивается колючками, на которых прикреплено письмо – листик.

Педагог: Смотрите, ребята, дядюшка Ёжик что-то нам показывает?

Педагог обращает внимание детей на письмо-листик.

Педагог: Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, это листик. Дядюшка Ёжик ты был в лесу и нашёл листик?

Педагог положительно кивает перчаточной куклой «Ёжик» (можно ответить «да»).

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, это не просто листик, на нём что-то написано.

Педагог демонстрирует листик детям.

Педагог: Дядюшка Ёжик это для нас письмо?

Педагог положительно кивает перчаточной куклой «Ёжик» (можно ответить «да»).

Педагог: Ребята, давайте прочитаем, что там написано?

Ответы детей.

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут тётушка Ежиха – портниха. Я в своём лесу первая мастерица – могу сшить платье, могут штаны, могу залатать дырки и связать носки! Все звери обращаются ко мне. Но, вчера со мною приключилась беда, я растеряла все свои колючки и не могу теперь рукодельничать! Пожалуйста, ребята, помогите мне залатать одежду для лесных жителей. Я передала её вместе с дядюшкой Ёжиком. В одной коробке одежда, а в другой заплатки. Подберите нужные заплатки и прикрепите их на одежду.

Спасибо вам, дорогие ребята!

Педагог: Понятно, зачем к нам пришёл дядюшка Ёжик, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем дядюшке Ёжику?

Педагог: Хорошо, но для начала мы с вами немного разомнём наши пальцы, ведь они у нас сейчас будут трудиться!

Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Ёжик» (проводит 3-5 раз, можно чередовать варианты).

Пальчиковая гимнастика Ё жик:

I вариант:

1. Расправьте ладони, пальцы выпрямите.

2. Соедините ладони, пальцы прижмите друг к другу. (Ёжик показывает свои колючки, например, когда светит солнышко).

3. Затем согните пальцы вовнутрь. (Когда ёжику стало холодно, он спрятал свои колючки).

II вариант:

1. Расправьте ладони, пальцы выпрямите.

2. Соедините ладони, пальцы скрестите (Ёжик показывает свои колючки).

3. Затем сделайте замок. (Когда ёжику стало холодно, он спрятал свои колючки).

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь нам пора браться за работу. Работать вы будете в парах. Один из пары – будет выбирать одежду, а другой искать заплатку. Потом вы поменяетесь. Сначала, давайте разобьёмся на пары. Я буду хлопать три раза и говорить: «Раз, два, три, друга себе найди». А вы найдёте себе дружочка.

Проводится разбиение на пары.

Далее дети выполняют задание тётушки Ежихи. В конце складывают одежду с заплатками в одну коробку.

Педагог: Молодцы, ребята. Все очень старались и выполнили задание тётушки Ежихи. Теперь она знает, что наши ребята добрые, отзывчивые и старательные, всегда могут ей помочь, на них можно положиться.

Педагог: Ребята, а вы, наверное, устали пока трудились.

Ответы детей.

Педагог: Тогда, давайте, отдохнём!

Педагог проводит физминутку «Колючий Ёж» (повторить 2-3 раза).

Физминутка «Колючий Ёж».

Вот идёт колючий ёж (топать, идти по кругу).

Он на ёлочку похож (руки вверх, пальцы растопырены).

Все грибочки ёж собрал (наклониться и «собирать» грибы).

И домой он зашуршал (идти, шурша по полу).

Педагог: Хорошо, ребята. Эту коробку с готовой одеждой мы отдаём дядюшке Ёжику.

Педагог перчаточной куклой «Ёжик» благодарит детей (можно сказать «спасибо, ребята»).

Педагог обращается к дядюшке Ёжику.

Педагог: Ты передай его своей Ежихе – портнихе. И ещё скажи ей, что мы с ребятами с радостью будем ей помогать, когда будет нужно.

Педагог обращается к ребятам.

Педагог: Ну что, ребята, задание выполнили. Будем прощаться с дядюшкой Ёжиком. Давайте мы ему дружно скажем «До свидания!» и помашем рукой.

Педагог вместе с детьми машет рукой и говорит «До свидания».

Дядюшка Ёжик также прощается с детьми.

Публикации по теме:

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект ООД «Крокодил»Конспект ООД «Крокодил» Конспект ООД «Крокодил» Задачи: Расширять и углублять знания детей о разнообразии мира животных. Показать систему развития крокодила. Пополнять.

Конспект ООД «Осень в лесу» Цель : Закрепление представления детей об осени, её признаках. Задачи: Образовательные: 1)Расширять знания об осени, как времени года.

Конспект ООД по конструированию «Тюльпаны» Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами Задачи: Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять.

Конспект ООД по ППД Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Формирование у дошкольников знаний о правилах.

Конспект ООД «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 55 Конспект ООД по теме «Первоцветы».

Конспект ООД «Вулканы» Конспект ООД «Вулканы». Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканы, изготовить макет вулкана с использованием бросового материала.

Конспект ООД «Юный пешеход» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Левобережного района городского округа г. Воронеж Номинация : «Обучение детей Правилам.

Сценарий новогоднего праздника «Зайчиха-портниха» для детей средней группы Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Зайчиха - портниха" Действующие лица: Ведущая Снегурочка Дед Мороз Зайчиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассеянная портниха»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД