Конспект ООД «Вулканы»

Катиди Наталья
Конспект ООД «Вулканы»

Конспект ООД «Вулканы».

Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканы, изготовить макет вулкана с использованием бросового материала.

Задачи: Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить детей с потухшими вулканами нашего региона, развивать познавательный интерес у детей, обогащать словарный запас детей словами: вулкан, жерло, магма, потухший, действующий, способствовать стремлению к развитию у детей исследовательских знаний, умений и навыков.

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающих.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, глубокие пластиковые тарелки (на каждого ребенка, конусу из картона (на каждого ребенка, сода, моющая жидкость (любая, уксус, подкрашенный красной краской, макет вулкана, маленькие ложечки (на каждого ребенка).

Назначение макета: применение в практической исследовательской деятельности, изучение процесса извержения вулкана.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по нашему краю.

-Проходите, присаживайтесь на стулья.

-Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать:

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?" (Вулкан)

-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан. (слайд 1)

Рассказ легенды:

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

- В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».(слайд 2)

-Когда вулканы «спят»(слайд 3, то мало отличаются от других гор.

У нас тоже есть спящие вулканы:

Кто может сказать, какие? (Ответы детей)

Правильно, самый большой – это Эльбрус, потом идут Бештау, Машук, Змейка,, Железная, Бык, Лысая и другие горы нашего региона

Но иногда они «просыпаются»(слайд 4, и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых, превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.

-Ребята, кто знает, какие выбросы бывают из вулкана? (ответы детей: пепел, лава, бомбы, камни).(слайд 5)

-Сейчас мы заглянем внутрь вулкана (слайд 6). Пояснения по слайду: лава из под земли поднимается по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана, вулкан имеет форму конуса.

- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

- Извержение вулканов угрожает жизни людей (слайд 7, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

Что же мы должны сделать, как поступить, если начал извергаться вулкан? (ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, поставить автомобили в гараж, животных поместить в закрытые помещения, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место)

- И вот наш вулкан начал извергаться, что мы делаем теперь? (ответы детей: защитить голову от камней и пепла, избегать возможности находиться рядом с вулканом, укрыться на возвышенном месте).

- Извержение закончилось, вокруг пепел, какие наши действия (ответы детей: защитить рот и нос марлевыми повязками, избегать езды на автомобиле, очистить от пепла крыши домов, чтобы они не обрушились).

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы рассуждали.

- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы(

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение. Но прежде немного отдохнем.

Физминутка.

Раз- подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

После физминутки дети проходят к столам и проводится опыт по изготовлению вулкана. Пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На конус одеваем жерло, кладем чайную ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего готовые вулканы ставятся на середины столов и воспитатель сам добавляет лимонную кислоту (уксус).

Наблюдаем извержение вулкана.

Воспитатель:

-Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия?

- Адавайте ответим на вопрос: почему же все-таки вулкан называют «богом огня»?

- Вам понравилось наше путешествие

Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Прикреплённые файлы:

vulkany_nd64j.pptx | 4880,9 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: 1 месяц Цель проекта: Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности.

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект ООД «Луковка» Образовательная область: окружающий мир, экология. Цель: Дать представление об особенностях внешнего вида лука и способов его посадки,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста Конструкт непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия «Мы познаем мир. Вулканы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» села Грушевка» городского округа Судак Интегрированное.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Занятие в ДОУ «Вулканы»Занятие в ДОУ «Вулканы» Каждый из нас многое слышал о загадочных вулканах, но большинство имеют очень поверхностное представление о том, что такое вулкан, какова.

Автор публикации:
Конспект ООД «Вулканы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...