Лучший педагог года

ООД по развитию речи «На лугу-лужочке» для младшего дошкольного возраста

Лариса Донских
ООД по развитию речи «На лугу-лужочке» для младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. (СКР)

Развивающие : Развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. (ФР)

Публикация «ООД по развитию речи „На лугу-лужочке“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; учить отгадывать загадки.

Образовательные: Дать представление о луговых цветах и насекомых (ПР)

Формировать умение составлять целый предмет из частей.

Активизировать словарь детей именами существительных (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомое, брюшко, усики, лапки); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти)

Закрепить в речи предлог «на», употребление имен существительных в родительном падеже.

Учить отвечать на вопросы полным ответом (РР)

Материал: иллюстрации луговых цветов и насекомых, д/и «Собери цветок», маски пчелок, аудиозапись П. И. Чайковского, магнитофон, прищепки, бабочка на палочке

Предварительная работа: Чтение стихов о луговых цветах, загадывание загадок о насекомых. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Д/и «Букеты»

Ход образовательной деятельности

Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый луг.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы на луг пойдем гулять (шагаем на месте)

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки (хлопать в ладоши)

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают! (округленные ладони сложить вместе в виде чаши цветка)

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают (Две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе).

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть цветы и ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы? (желтые, красные, синие, белые)

- Какого цвета листья? (зеленые)

- Какого размера цветы? (большие и маленькие)

Что еще есть у цветка? (стебель, корень)

Вот какие молодцы. Хотите попробовать сделать свой цветок?

Дидактическая игра «Собери цветок»

На столе перед детьми лежат части цветка в хаотичной последовательности. Педагог предлагает рассмотреть картинки внимательно и ответить на вопрос «Что это?». Дети отвечают, что это «цветок», а именно его части. Педагог предлагает рассказать о каждой части цветка. Дети собирают части в целое – цветок.

- А кто живет на лугу среди травы и цветов? (жуки и бабочки, пчелки).

Педагог предлагает детям «превратиться» в маленьких обитателей цветочного луга - пчелок

Подвижная игра «Пчелы на лугу»

Пчелиный рой летит собирать нектар на цветочный луг. На полу лежит обруч в виде цветка. В обруче находятся разноцветные шарики. Детям – пчелкам надо перенести шарики в улей.

После игры, педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать загадки.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я над лугом кружу.

На цветочки гляжу,

Как моторчик жужжу.

Когда загадка будет отгадана, предложить детям, показать и рассказать какие части тела есть у жука. Где голова, а где брюшко. Что из них больше? (брюшко) Какое у жука брюшко, толстое или тонкое? А каких частей тела не хватает? (усов и лапок).

Педагог предлагает детям сделать жуку усы и лапки с помощью прищепок.

- На лугу, среди цветов летает еще одно «нарядное» насекомое.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росою умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Педагог демонстрирует бабочку из тонкой бумаги, подвешенную на нитке. Предлагает детям подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Предлагает поиграть с бабочкой. Держа ее за нитку, посадить на плечо ребенка, на ладошку и т. д. Куда села бабочка? Дети должны ответить на вопрос.

- Где мы сегодня были? (на лугу)

- Что вы интересного видели на лугу? (цветы, насекомых)

Нужно бережно относиться к растениям и маленьким насекомым. Тогда и они, как эта бабочка не будут бояться сесть к вам на ладошку.

- Ребята, какие вы молодцы, вы знаете так много интересного о цветах и насекомых.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «На лугу-лужочке» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД