Лучший педагог года

ООД по рисованию «Цветы» в средней группе

Нина Баринова
ООД по рисованию «Цветы» в средней группе

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире; познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; расширить словарный запас,

развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;

воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Публикация «ООД по рисованию „Цветы“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, цветок тюльпана, стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг. Давайте сегодня поздороваемся с солнышком.

Солнышко лучистое

Нас согрело лучиком (поглаживают себя)

Курточки наденем

Пойдём в лес гулять (одеваемся).

Соберём цветочков (показывают)

Наберём грибочков (приседают).

Разогнули спину (выпрямиться)

Будем рисовать!

Воспитатель: Ребята, сейчас прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна.

Воспитатель: Что весной происходит с природой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково нам смеется, звонко бегут ручьи, поют свои песни птицы. Все радуются солнышку. Все просыпается. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Послушайте загадку, и ответьте, о каком цветке в ней говорится.

Он из луковки растёт,

Раннею весной цветёт.

А когда он расцветает,

Чашечку напоминает.

Чашечка быть может разной:

Жёлтой, розовой и красной.

Вам цветы дарить не лень.

Вашим мамам в женский день.

Воспитатель показывает цветок тюльпана.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый тюльпан, и сегодня мы его будем рисовать.

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как, же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки вытянутой овальной формы.

Гимнастика для глаз «Анютины глазки»

(тренировка силы мышц глаз)

Анютины глазки зажмурили глазки.

(Слегка зажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.

(Широко открыть глаза). Повторить несколько раз.

Воспитатель: На многих улицах и площадях нашего города

весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви.

Воспитатель: Но рисование у нас будет необычное. Сегодня мы попробуем нарисовать цветок вилкой.

Воспитатель показывает детям образец.

Воспитатель: Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение.

Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу и немного её протяните вниз на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Таким образом, можно нарисовать целый букет тюльпанов. Мы сегодня рисуем их разного цвета. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу. Приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения по повтору воспитателя).

Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее кисточку и рисуем стебель и листья.

Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.

Физкультминутка «Цветочки»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)

Дети садятся на свои места. Вопросы воспитателя.

Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны? (ответы).

Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Рефлексия

Воспитатеь: Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы! Дети разглядывают все работы. Высказываются. Целая большая клумба тюльпанов. Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками? (Ответы детей).

Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.

Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны?

Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сегодня оформим выставку.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Комнатные цветы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Комнатные цветы» Цель: формирование умения рисовать с натуры. Задачи: - учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции, передавать в рисунке.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу»Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Цветы» в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД