Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию «Дождик, чаще, кап-кап!» Первая младшая группа

оксана подрядова
Конспект ОД по рисованию «Дождик, чаще, кап-кап!» Первая младшая группа

Цель Вызвать интерес детей к рисованию дождя

Задачи

Образовательная: - формировать умения рисовать кистью;

- учить изображать дождик, используя прием

«примакивание» (окунать кисть в краску и ставить отпечаток).

Развивающая: - развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение ритмично наносить отпечаток на всю

поверхность листа;

- продолжать знакомить детей с синим цветом;

- развивать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Дождик, чаще, кап-кап!“ Первая младшая группа» размещена в разделах

Воспитательная: - воспитывать любознательность;

- аккуратность в работе с красками;

- интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование Детский зонт, аудиозапись дождя, лист с изображением тучи и дождя (образец, разведённая синяя гуашь, кисть № 5, влажные салфетки, клеёнка на стол.

Ход занятия

Воспитатель включает звук дождя.

Воспитатель: Если с неба дождик льёт, раскрывай скорее (ЗОНТ). Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это зонтик. Для чего нужен зонтик, когда идет дождь?

Дети: Чтобы не намокнуть.

Воспитатель: Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас от капелек, чтобы мы не промокли под дождем. А почему ты грустишь, зонтик?

Зонтик: Я люблю, когда на улице дождик. Он так громко стучит по крыше, как будто хочет поиграть со мной. А сейчас тихо, мне стало скучно.

Воспитатель: Ребята, мы можем нарисовать дождик для нашего зонтика, хотите?

Дети: Да

Основной этап

Воспитатель: Дети, покажите, как капает дождь (дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: кап- кап-кап). Вот послушай, зонтик, так стучит дождь?

Зонтик: Да, вот так: кап-кап-кап

Воспитатель: Зонтик, послушай стихотворение о дожде.

Стих-е «Дождик»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще! Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: Какого цвета тучка?

Дети: Синяя

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.

Воспитатель: Какого цвета у меня краска? (Синяя)

Сначала следует опустить кисточку в краску, потом прикладываю её к бумаге «примакиваем» и поднимаем кисточку, получилась капелька. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»).

Воспитатель: Ребята, для кого нарисуем много капелек?

Дети: Для зонтика

Воспитатель предлагает детям пройти за стол и нарисовать дождик «как у меня».

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (пальчики по ладошке)

На цветы и на дорожку (распускаем пальчики и делаем дорожку)

Лейся, лейся (перебираем пальчиками)

Ой, ёй, ёй (хлопаем в ладошки)

Побежали мы домой (пальчиками по столу).

(игра проводиться 2 раза)

Воспитатель: Ребята, не забываем про спинку, она у нас прямая, ножки ровно стоят под стульчиком. Краску берем аккуратно, не рисуем на столе, лишнюю краску мы убираем о край тарелочки, после рисование вытираем руки салфеткой.

Педагог индивидуально помогает детям, у кого возникают затруднения, пробуем нарисовать вместе на другом листочке, а потом ребенок рисует самостоятельно на своём. Поощряет детей, сопровождая ритм отпечатков кистью ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Чем рисовали?

Каким цветом?

Вам понравилось рисовать?

Зонтик: У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки большие, а у кого-то маленькие. Спасибо, мне очень нравится, какой красивый дождик получился!

А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект прогулки «Цветы на клумбе» (первая младшая группа)Конспект прогулки «Цветы на клумбе» (первая младшая группа) Цель: активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность Задачи: 1. Дать представление об основных частях цветов, о.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа)НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Дождик, чаще, кап-кап!» Первая младшая группа
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД