ООД с детьми старшей группы по аппликации в технике торцевания «Зимняя сказка»

Люция Махмутова
ООД с детьми старшей группы по аппликации в технике торцевания «Зимняя сказка»

В этом году, я приняла участие в воспитатель года в своём районе. Где заняла я 2 место. предлагаю ООД, которое представила на конкурсе.

Образовательная область: художественное – эстетическое развитие.

Направление: аппликация

Вид деятельности: продуктивная.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с нетрадиционным способом аппликации «торцевание».

Задачи:

образовательные:

- обобщить, уточнить и расширить знаний детей о зиме и её характерных признаках; заинтересовать детей изготовлением снежинок в новой, нетрадиционной техники «торцевание»

развивающие:

- развивать память, произвольное внимание, мелкую моторику, слуховое восприятие информации;

воспитательные:

-воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства: видео письмо, волшебный снежный ком, картина «Природа родного края», Снеговик, снежинки, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение произведений о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях.

Ход ООД:

Воспитатель:

В гости к детям я пришла

И сюрприз им принесла.

Чтоб сюрприз вам получить,

Вы загадки отгадайте.

На вопросы отвечайте!

Ну, что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (Зима)

У зимы отличный мех:

Это мягкий белый. (Снег)

На окне, как на картине,

Всё в узорах светло-синих,

Что за мастер тонких дел

Ночь без дела не сидел?. (Мороз)

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вот волшебный, снежный ком мой (достает из «волшебного мешочка»)

Я вам вопросы буду задавать

И в руки снежный ком бросать,

А вы его ловите,

И на вопрос ответ найдите!

(Воспитатель бросает волшебный, снежный ком, дети ловят и в ответ бросают, называя слово в уменьшительно – ласкательном значении.)

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

Зима – (зимушка).

Мороз – (морозец, лёд – (ледок, холод – (холодок, снег – (снежок, санки – (саночки, гора – (горочка, метель – (метелица).

Подбор родственных слов

Воспитатель:

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

На дорожки, на лужок,

Всё снижается. (Снежок.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)»

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

Дыхательное упражнение: «Снежинки».

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети дуют на снежинку).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что снежинки бывают разные. Посмотрите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. На землю снежинки падают звездочками и всегда состоят из шести лучиков. И сегодня, ребята, я хочу предложить вам самим превратиться в волшебников и сделать необычные снежинки. Почему необычные? Потому что мы не будим их рисовать, складывать из бумаги, а будем делать снежинки в новой технике, которая называется «торцевание».

Ребята, а вы знаете, что это за техника? Это необычный способ аппликации, который родился очень давно. В старые времена этой техникой украшали одежду, обувь, орудия труда, интерьера своего жилища. Детали, были выкроены из кусочков кожи, меха, войлока, которые прикрепляли к одежде. Так появилась аппликация.

Для этого нам понадобится гофрированная бумага, деревянная палочка (от суши, клей ПВА и заготовка в форме снежинки.

Возьмите, пожалуйста, квадрат, в центр квадрата поставьте палочку, приподнимите края бумаги к верху и закрутите вокруг палочки. Это получится у нас торцовка.

Слегка обмакните кончик торцовки в клей и приклеиваем на заготовку-снежинку. Работаем аккуратно, не толкаемся (под музыку дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, помогает, если у кого-то не получается).

Молодцы. Посмотрите, какие красивые снежинки получились у вас.

Под музыку заходит Снеговик, в руках он держит корзинку и картину, которую передали воспитанники старшей группы «Ласточки» д/с «Алёнушка»

Снеговик:

Здравствуйте. Меня прислали к вам ребята с детского сада «Алёнушка» д. Алексеевка и просили передать вам видеописьмо.

(включается видеописьмо):

«Здравствуйте ребята, из детского сада «Ляйсан»!

Вас приветствуют дети старшей группы «Ласточки».

На прогулке мы слепили снеговика и попросили его передать для вас подарок – картину, на которой мы нарисовали природу родного края д. Алексеевки.

Замело метелицей всё село

До чего же нравится нам оно.

По какой по улице не пройдёшь

Краше Алексеевки не найдёшь.

Ребята, а давайте украсим эту замечательную картину вашими снежинками.

(Дети приклеивают снежинки на картину)

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Снеговик: Как красиво. Ребята, как это техника аппликации называется? (Ответы детей)

Поднимите руку, кому понравилась - это техника? (Ответы детей)

А кому было трудно? (Ответы детей)

Вы хотите продолжить учиться, технике «торцевание»? (Ответы детей)

Ребята, вы обязательно продолжите знакомство с необычным способом аппликации «торцевание» вместе с вашими воспитателями.

Воспитатель: А на прощание давайте споем для Снеговика песню.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе "Зимняя сказка" Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Торцевание». Тема «Ваза с фруктами» Цель: Развитие.

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в технике торцевания "Снежинка - пушинка"(старшая группа) Цель: развитие творческих способностей посредством.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Новогодний сценарий для старшей группы «Зимняя сказка» Действующие лица: Баба Яга, Кощей, Кот Драник, Дед Мороз, Снегурочка. Под веселую новогоднюю музыку дети заходят в зал. Встают вокруг елки.

Конспект психопрофилактического занятия с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка» Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников. Задачи: - закрепление знаний.

Коллективная работа в смешанной технике «Зимняя сказка»Коллективная работа в смешанной технике «Зимняя сказка» название: "Зимняя сказка" куратор: Полуяхтова Ирина Васильевна Автор работы: Аввакумова Валерия, Григоренко Дарина, Сошин Тимофей Возраст.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
ООД с детьми старшей группы по аппликации в технике торцевания «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...